✅ Бмд — боевые машины десанта. Бмд — боевые машины десанта Оснащение боевой десантной машины — dnp-zem.ru

Боевые машины десанта (БМД)

Серия БМД на плацу в РВВДКУ. Слева направо: БМД-3, БМД-2, БМД-1

Бо­е­вая ма­ши­на десантная (БМД) — бо­е­вая бро­ни­ро­ван­ная гу­се­нич­ная пла­ва­ю­щая ма­ши­на, авиа­де­сан­ти­ру­е­мая па­ра­шют­ным, па­ра­шют­но-ре­ак­тив­ным или по­са­доч­ным спо­со­бом.

БМД пред­на­зна­че­на для ог­не­вой под­держ­ки и транс­пор­ти­ров­ки па­ра­шют­но-де­сант­но­го от­де­ле­ния Воз­душ­но-де­сант­ных войск, по­вы­ше­ния мо­биль­но­сти, во­ору­жён­но­сти, за­щи­щён­но­сти лич­но­го со­ста­ва на поле боя, а также под­держ­ки их огнём бор­то­вых ору­дия и пу­ле­мё­тов.

История [ ]

С мо­мен­та со­зда­ния воз­душ­но-де­сант­ных фор­ми­ро­ва­ний в ВС Союза ССР стали за­ду­мы­вать­ся о вве­де­нии в со­став фор­ми­ро­ва­ний средств мо­то­ри­за­ции и ме­ха­ни­за­ции. В 1931 году на ос­но­ва­нии ди­рек­ти­вы, от 18 марта, в Ле­нин­град­ском во­ен­ном окру­ге был сфор­ми­ро­ван нештат­ный, опыт­ный авиа­ци­он­ный мо­то­ри­зо­ван­ный де­сант­ный отряд (авиа­мо­то­де­сант­ный отряд). Он пред­на­зна­чал­ся для ис­сле­до­ва­ния во­про­сов опе­ра­тив­но-так­ти­че­ско­го при­ме­не­ния и наи­бо­лее вы­год­ных ор­га­ни­за­ци­он­ных форм авиа­ци­он­ных де­сант­ных (воз­душ­но-де­сант­ных) под­раз­де­ле­ний, ча­стей и со­еди­не­ний. Отряд на­счи­ты­вал 164 че­ло­ве­ка лич­но­го со­ста­ва и со­сто­ял из:

  • одной стрелковой роты;
  • отдельных взводов: сапёрного, связи и лёгких машин;
  • тяжёлой бомбардировочной авиационной эскадрильи (авиаэскадрильи) (12 самолётов — ТБ-1);
  • одного корпусного авиационного отряда (авиаотряда) (10 самолётов — Р-5).

Отряд имел на во­ору­же­нии:

  • две 76-мм динамореактивные пушки Курчевского (ДРП);
  • две танкетки — Т-27;
  • 4 гранатомёта;
  • три лёгкие броневые машины (бронемашины);
  • 14 ручных и 4 станковых пулемёта;
  • 10 грузовых и 16 легковых автомобилей;
  • 4 мотоцикла и один самокат (современность — велосипед). С течением времени в Союзе ССР появились и специально разработанные для формирований ВДВ средства поддержки и транспортировки, такие как ГТ-МУ, АСУ-57, АСУ-76, АСУ-85 и другие.

Читать еще:  Юрский период климатические условия. Юрский период

Бли­жай­ши­ми к БМД по клас­су ма­ши­на­ми яв­ля­ют­ся бро­не­транс­пор­тёр (БТР) и бо­е­вая ма­ши­на пе­хо­ты (БМП). В на­сто­я­щее время ос­нов­ным от­ли­чи­ем БМД яв­ля­ет­ся спо­соб­ность де­сан­ти­ро­ва­ния с по­мо­щью па­ра­шю­та. Раз­ни­ца также за­клю­ча­ет­ся в за­да­чах, ко­то­рые воз­ла­га­лись на бо­е­вые ма­ши­ны в ходе про­ек­ти­ро­ва­ния. БТР, в ос­нов­ном, раз­ра­ба­ты­вал­ся как транс­порт­ное сред­ство стрел­ков (пе­хо­ты), в то время, как на БМП и БМД до­пол­ни­тель­но воз­ла­га­лись за­да­чи под­держ­ки стрел­ков (пе­хо­ты) огнём бор­то­вых ору­дия и КПВТ в на­ступ­ле­нии и обо­роне. БМП и БМД от­ли­ча­ют­ся от БТР луч­шей за­щи­той и более вы­со­кой ог­не­вой мощью. БТР же, имея ко­лёс­ный ход, зна­чи­тель­но пре­вос­хо­дит их в ско­ро­сти по до­ро­гам с улуч­шен­ным по­кры­ти­ем. В по­след­нее время раз­ра­бо­та­ны ва­ри­ан­ты гу­се­нич­ных БТР на базе тан­ков с про­ти­во­с­на­ряд­ным бро­ни­ро­ва­ни­ем и раз­ли­чия между гу­се­нич­ны­ми БТР, БМП и БМД по их бо­е­вым свой­ствам прак­ти­че­ски ис­чез­ли.

Боевые машины десанта (БМД) [ ]

БМД-1 («объект 915») 1969 г.

БМД-1 – видео

Для сварки корпуса использовали броневой алюминиевый сплав, башня изготавливалась из стальной брони. Лобовые листы способны были выдержать воздействие 12,7-мм пуль. В носовой части наблюдалось сужение, а потому ее поперечное сечение имело Т-образную форму с развитыми надгусеничными нишами. Машины была оборудована системой коллективной защиты от ОМП, состоящей из прочной и герметичной конструкции корпуса и башни, прибора радиационной и химической разведки ГО-27, фильтровентиляционной установки, механизма остановки двигателя и системы вытяжной вентиляции. Кроме того, на БМД-1 установили противопожарное оборудование, включающее автоматическую установку ППО с системой термодатчиков, находящихся в МТО, и ручного огнетушителя ОУ-2.

БМД-1 ведет огонь из пулемета ПКТ

Устройство

БМД-1 оснащена V-образным шестицилиндровым четырехтактным дизельным двигателем 5Д-20 жидкостного охлаждения. Система питания воздухом отличается устройством воздухозабора, включающего два кинематически связанных клапана, которые попеременно перекрывают забор воздуха снаружи БМД-1 и из боевого отделения. Эта мера существенно увеличивает безопасность движения на плаву. Кроме того, в холодное время года осуществляется подогрев всасываемого двигателем воздуха. Эжекционная система охлаждения обеспечивает отсос пыли из воздухоочистителя и вентиляции МТО. Здесь же находится механизм автоматического действия защиты двигателя от попадания воды, который не допускает жидкость в цилиндры дизеля при его остановке во время преодоления водной преграды или мойки.

Читать еще:  Кому была посвящена первая десятинная церковь. Десятинная церковь — древнейший храм киева

Ходовая часть включает механическую трансмиссию, состоящую из однодискового фрикциона сухого трения, простой коробки передач (4 переднего и 1 заднего хода), а также по 5 опорных и 4 поддерживающих катка по каждому борту. Индивидуальная гидропневматическая подвеска состоит из 10 пневматических рессор. Ведущие колеса расположены сзади, а направляющие — впереди. Стальные мелкозвенчатые гусеницы натягиваются посредством кривошипного механизма натяжения с электрогидравлическим приводом. Движение машины по воде осуществляется с помощью водометного движителя, который состоит из двух водометов с заслонками. Откачка воды производится с помощью двух насосов с электродвигателями.

Основное вооружение у БМД-1 такое же, как и у БМП-1, — 73-мм гладкоствольная пушка 2А28 с концентрически расположенными противооткатными устройствами, находящаяся в одноместной сварной вращающейся башне. Боекомплект орудия составляют 40 выстрелов, размещенных на вращающемся конвейере и подающихся на линию заряжания посредством электрического привода. При этом используются электрические и ручные приводы наведения. С пушкой спарен 7,62-мм пулемет ПКТ. Пулеметный боекомплект составляют 4000 патронов. На башне смонтирован пусковой кронштейн для ПТУР 9М14М «Малютка», управление которым производится изнутри машины.

БМД-1 оснащена комбинированным прицелом 1ПН22М1, шестью перископическими приборами ТНПО-170, двумя перископическими обогреваемыми приборами наблюдения ТНПП-220, перископическим бинокулярным беспроводным прибором ТВНЕ-4, перископическим прибором МК-4С. Машина также оборудована радиостанцией Р-123 и ТПУ Р-124 на пять абонентов.
На основе БМД-1 разработан плавающий бронетранспортер БТР-Д, который транспортируется парашютным и парашютно-реактивным способами и предназначен для перевозки личного состава, в частности, раненых, а также вооружения, боеприпасов, горюче-смазочных материалов и т. п.

Модификации и модернизации БМД-1

БМД-1 в производстве с 1968 года, до конца производства изготовлено 2200 машин.

В 1971 г. на вооружение была принята БМД-1К — командирский вариант машины, отличающейся от базовой наличием второй радиостанции Р-123. Всего произведено 360 машин.

Читать еще:  Как животные приспособились жить в тропическом лесу. Странные и редкие животные (61 фото)

В период с 1972 по 1975 г. была произведена незначительная модернизация ходовой части.

В 1978 г. на вооружение принимается модификацияБМД-1П и соответственно командирская машина БМД-1ПК. Вместе противотанкового ракетного комплекса 9К14 устанавливался ПТРК 9К111, БМД оборудовалась гирополукомпасом ГКП-59 и отопителем. Производство БМД-1П осуществлялось с 1979 по 1986 г., всего было выпущено около 1000 машин. Производство БМД-1ПК начатое также в 1979 году, закончилось в 1986 году. Было выпущено 220 машин.

На базе БМД-1 был создан бронетранспортер БТР-Д и многочисленное семейство машин на его базе. Официально БМД-1 на экспорт не поставлялась.