Содержание
Как молился христос. Учения иисуса христа о молитве
Воскресная проповедь епископа Олега Сторожева.
И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно. А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. Моли́тесь же так: «Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; хлеб наш насущный дай нам на сей день; и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.
Св. Евангелие от Матфея 6:5-13
Здесь Иисус говорит о личной молитве. Он хочет научить своих учеников иметь личную духовную жизнь. Не просто дать шаблон молитвы, которую нужно выучить и произносить на автомате, а научиться молиться молитвами, которые будут изменять наше сердце, наше мышление и как следствие наши жизни. И перед тем как произнести слова молитвы, Иисус обратил внимание на две важные вещи, показывающие с каким сердцем, с каким отношением и с каким пониманием, мы должны приходить к Нему.
Первое, он привел в пример фарисеев, которые когда они молились, то делали это, показываясь перед людьми. И Он предупреждает, что
. говорю вам, что они уже получают награду свою
Св. Евангелие от Матфея 6:5
То есть для них важно мнение людей, похвала от людей. Они хотят показать какие они набожные, духовные. Но такая молитва, не изменит тебя, не поможет выстроить личные взаимоотношения с нашим Творцом. Иисус учит нас так: «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Св. Евангелие от Матфея 6:6). И это что-то намного большее, чем просто кому-то что-то показать, как-то заявить о себе. Это личное общение с Богом, которое происходит втайне, но потом ты получаешь ответ на свою молитву, получаешь Слово от Бога.
И, второе о чем Иисус предупреждает, что
. молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны; не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него
Св. Евангелие от Матфея 6:7-8
Представьте, Иисус говорит, что прежде нашего прошения Бог знает все, в чем мы нуждаемся. Не нужно нам вести себя как язычники, то есть неверующие, много раз молиться Ему о своих проблемах — и так, и вот так преподносить свою ситуацию. Он все знает. Нам нужно приходить в молитве с пониманием, что мы пришли к Тому, Кто все о тебе знает — твои взлеты, падения, проблемы, долги — знает прежде твоего прошения.
Итак, Иисус начинает учить молиться: «Моли́тесь же так:
Отче наш, сущий на небесах!
Св. Евангелие от Матфея 6:9
То есть важно, чтобы мы обращались и приходили в молитве к Богу как к своему Небесному Отцу. Мы в молитве должны приходить и переживать покой, как в объятиях Отца — Отец тебя обнял, он уже взял твою жизнь под свой контроль, Он уже положил свою жизнь за тебя, Он знает все твои нужды и Он знает, как обо всем этом позаботиться. Должно прийти успокоение, уйти паника — у нас есть Отец. Если ты принял Иисуса Христа как своего Господа и Спасителя, как Искупителя, то в этот момент ты приобрёл любящего Отца, который до самого последнего твоего земного вдоха и дальше в вечности будет рядом с тобой и будет заботиться о тебе. Поэтому нужно научиться доверять Господу, иметь Веру Божью — Он наш Отец, а мы Его дети.
И давайте рассмотрим 6 пунктов, которые важно понимать. Потому что молитва «Отче наш. » — это система ценностей, понятий, взглядов, парадигмы нашего мышления. И когда мы дети Отца Небесного, нам нужно это знать. Иисус учит своих учеников — о чём собственно заботятся дети Божьи в первую очередь.