Содержание
Коко Шанель: история жизни Мадемуазель
Эта дата не могла пройти незамеченной: в этом году выходят несколько биографий Коко Шанель, в том числе в комиксах, Карл Лагерфельд представил публике свой короткометражный фильм о Коко, а сумки Chanel Boy по-прежнему находятся на пике популярности у it-girls. Мы сегодня решили рассказать тебе о жизни великой Габриэль Шанель, реформатора женского гардероба, и показать несколько архивных фотографий.
Люди ХХ века
Первое место составители рейтинга единодушно отдали Альберту Эйнштейну, сделавшему весомый вклад в науку и технику, а вот в рубрике «журналистов и историков» возникли некоторые разногласия. В рейтинг не попали такие имена, как Элвис Пресли, Пабло Пикассо и Индира Ганди. Однако, несмотря на критику, там фигурировали такие личности, как Гитлер и Ленин, действительно оказавшие большое влияние на мир. В то же время, в списке нет других диктаторов, к примеру, Иосифа Сталина.
В сотне самых влиятельных личностей ХХ века есть только десять женщин и всего один дизайнер. Честь представлять моду предоставили уникальной Коко Шанель.
Первая мировая война (1914-1918) укоротила женские юбки, а мадемуазель Шанель превратила их в стильную и сексуальную часть женской одежды.
Коко Шанель и Игорь Стравинский
Габриэль «Коко» Шанель не только успешная модельер всех времен существования мира моды. Талантливая француженка всю свою жизнь увлекалась авангардным искусством и материально поддержала множество гениев живописи, музыки и актерского мастерства.
В 2013 году, Париж был взволнован премьерой балета «Весна священная», русского композитора Игоря Стравинского — музыкальные композиции которого были эксцентричными и экстравагантными. В это время, претенциозная парижская публика освистала начинающего матера российского музыкального авангарда, но у Стравинского также появились и поклонницы. Одной из них и была Коко Шанель, которая присутствовала на премьере балета.
Игорь Стравинский и Коко Шанель в начале 20-го века
Шанель обладала эстетическим чутьем и вкусом на любую новизну в области искусства. Однако все попытки помочь начинающему композитору окончились неудачей — Стравинский был разочарован реакцией публики и быстро уехал. Их встреча произошла значительно позже, после революции в России, когда русский композитор, уже купаясь в лучах славы приехал в Париж с гастролями. Не долго думая, Коко отправила письмо Стравинскому, с приглашением для него и его жены вместе с детьми — погостить у неё в пригороде Парижа.
Сам русский композитор был наслышан о этой удивительной диве мира Парижской моды и с удовольствием согласился. Для Шанель было привычным принимать именитых гостей из творческого мира у себя дома. В разное время она удостоилась чести быть знакомой с такими метрами мирового искусства, как: писатель Жан Както, художник Сальвадор Дали и множеством других экстравагантных личностей.
Игорь Стравинский часто гостил у Коко Шанель. Их объединяла страсть к неведомому и желание по реализации своего творческого потенциала. Друзья Стравинского рассказывали, что когда Коко и русский композитор находились рядом — пространство вокруг словно электролизовалось от их творческой и неутомимой энергии. Любопытно, что по одной из версий, Коко Шанель создала свои знаменитые духи (Chanel №5), именно благодаря вдохновению, полученному в том числе и от Стравинского.
Доподлинно неизвестно, была ли Коко Шанель любовницей знаменитого русского композитора. Но совершенно очевидно, что Стравинский испытывал сильнейшее влечение к этой талантливой французской женщине и даже женившись во второй раз на актрисе Вере Судейкиной, продолжал часто навешать Коко. В 2009 году, французский режиссер Ян Кунен снял мелодраму о романтической любви Шанель и Стравинского «Coco Chanel & Igor Stravinsky». Фильм получил массу положительных откликов и закрывал Канский фестиваль 2009 года.
Изображения из киноленты «Coco Chanel & Igor Stravinsky», 2009. В ролях: Анна Муглалис и Мадс Миккельсен
Коко Шанель: правила стиля
О стиле Шанель говорят многие, но не все могут назвать составляющие особенной манеры одеваться, ставшей каноном элегантности благодаря Коко. Представляем модные идеи Chanel, которые превращают женщину в эталон красоты и утонченности:
Коко Шанель была убеждена, что оригинальность ведет к маскараду. Сдержанность в одежде — это признак хорошего вкуса. Поэтому большинство моделей от Коко Шанель имеют строгие и лаконичные расцветки. Популярное изобретение Шанель — кофточка в горизонтальную полоску, напоминающая тельняшку.
Фото: YouTube: UGC
- Little black dress.
Идея маленького черного платья — это реализация практичности в одежде, которой придерживалась кутюрье. « Когда нечего надеть, надевай маленькое черное платье», — рекомендовала Шанель. В нем женщина может выглядеть роскошно и очень скромно.
Одежда и аксессуары должны быть красивыми и удобными. Ставку следует делать на том, что удобно: брюки, платья, юбки-миди или до колен. По этой же причине дизайнер рекомендовала носить сумки через плечо, тогда руки будут свободными.
Мужские брюки обеспечивают женщине свободу движений. Коко Шанель ввела моду на брючные костюмы (брюки-клеш), которой с удовольствием следовали Марлен Дитрих и Грета Гарбо. При этом сама мадемуазель отдавала предпочтение платьям, считая их более женственными.
Кадры из фильма «Завтрак у Тиффани»: UGC
- Бижутерия.
Коко была уверена в том, что люди с отменным вкусом носят бижутерию, а остальные — золото. Поэтому своим клиенткам она рекомендовала носить украшения из крупного жемчуга. Сама Коко знаменита жемчужной нитью длиной в один метр.
- Носите не более трех украшений.
« Снимите то, что надели последним», — советовала Коко Шанель. Перегруженность украшениями утяжеляет образ, делает его вычурным и пестрым.
- Женщина хорошо обута — значит она хорошо одета.
Коко Шанель подарила миру лодочки с невысокими (5 см) каблуками рюмочкой. Классическая расцветка — бежевая основа и черный носок.
Эта обувь отличалась комфортностью, изяществом и износостойкостью (черный носок долго не стирался). При этом Коко была уверена, что чем старше становится женщина, тем короче должна быть юбка и выше каблуки.
- Богатые наряды старят.
Чем старше женщина становится, тем более утонченным должен становиться ее наряд: простые линии силуэта, цветовая сдержанность и гармония расцветок — вот чему надо отдавать предпочтение.
Фото: pexels.com: UGC
- Парфюм.
Дорогой, но легкий запах — это составляющая модного образа женщины. Он оповещает о ее приходе и еще долго напоминает о женщине после ее ухода.
Роскошная простота — так называют стиль от Коко Шанель. Минул век с того момента, как знаменитая Габриэль Бонëр Шанель перевернула мир моды, освободив женщину от грузных и неудобных костюмов, шляпок и сумочек.
Она показала миру настоящую красоту женщины, ее утонченность и изысканность. Правила стиля Шанель — каноны современного мира моды.
Узнавайте обо всем первыми
Подпишитесь и узнавайте о свежих новостях Казахстана, фото, видео и других эксклюзивах.
Возвращение в индустрию моды
Коко Шанель никогда не считала себя красавицей…
Коко привыкла добиваться поставленных целей, к тому же успешно провела дом Шанель через одну войну. Она решила не сдаваться и на это раз. Коко вернулась в любимый отель, но Париж был оккупированным городом, а Ритц – штаб-квартирой немецких офицеров. Но Шанель удалось разместиться в одной из комнат для гражданских лиц.
Она была нацеленная на выживание и старалась действовать по обстановке. Коко обеспечивала парфюмом жен офицеров, а вечера проводила в окружении их командования. Шанель чувствовала, что стареет, это пугало и расстраивало ее.
В это время она познакомилась с Гансом Гюнтером фон Динклаге, он был нацистским шпионом. После совместного ужина они стали любовниками. Шанель не смущало, что он на 13 лет моложе. Обедая однажды в компании Ганса, Коко оказалась втянута в опасную игру.
Ей предложили содействовать в подписании мирного договора. Шанель долгое время общалась с людьми из высшего общества, была любовницей англичанина 8 лет. «Вы, немцы, не знаете, как нужно обращаться с англичанами, а я знаю» – говорила она, не задумываясь о последствиях. После этой беседы Шанель отправилась в Берлин, где познакомилась с Вальтером Шеллинбергом, главой внешней разведки и личным помощником Гиммлера.
В то время он жаждал договориться с союзниками и заключить мир. Коко должна была организовать встречу с Черчиллем, но переоценила свое влияние на британцев, история закончилась ничем. Шанель вернулась в Ритц. Париж был освобожден 25 августа, Франция вновь стала независимой. Коко почувствовала грядущие перемены. Немецких офицеров допрашивали, женщин, замеченных в связи с ними, брили наголо, в качестве унижения и заставляли идти по улицам города.
Коко оказалась в опасном положении. Она была любовницей немецкого шпиона и о ее попытке оказать содействие фашистам, было известно. За ней пришли конвоиры с ордером на арест, Шанель не сопротивлялась. Ей грозило публичное унижение, но спустя несколько часов допроса, ее отпустили, не предъявив обвинений. Обстоятельства того дня остаются засекреченными до сих пор.
Оставаться в Париже было опасно.
Коко отправилась в Швейцарию. Она лишилась всего, что было ей дорого. Репутация была безвозвратно загублена, а дом моды закрыт навсегда. Но она не прекращала наблюдать за переменами, происходящими на подиумах. К тому моменту стала популярной коллекция Кристиана Диора.
Пышные юбки, оборки, складки и рюши вновь украшали одежду женщин. Шанель презирала нынешнюю моду и решила, что ей пора вернуться, она порвала с Гансом, ее личная жизнь сошла на нет. Она приступила к созданию самой важной коллекции в жизни. Ставки были высоки, всеобщее признание или полный провал. В свои 73 года Шанель вернулась в Париж, представив коллекцию обществу.
Франция все еще не простила ей связь с немцами, пресса писала, что в показе Коко нет ничего интересного и нового. Но признание все же пришло, на этот раз из-за океана. Американцы восхищались стилем Шанель. Со временем Франция простила Шанель, Европа боготворила ее.
«Мода, знаете ли, выходит из моды, стиль – никогда» – говорила Коко.
В 60-е годы Коко стала главой международной империи моды. Но Шанель становилась слабее с каждым днем. Она никогда не была замужем, создать семью ей так и не удалось. «Человек не должен жить один, раньше я этого не понимала» – сожалела она. В 1971 году жизнь стала Коко в тягость, в феврале она скончалась в отеле Ритц. Делая укол морфия, Шанель произнесла последние слова: «вот так и умирают».
Коко лишилась семьи в раннем детстве, у нее не было ни денег, ни возможностей. Но благодаря этому у нее появились амбиции и невероятное желание покорить мир. Шанель стремительно добивалась поставленных целей. Она создала самый знаменитый и по сей день мировой бренд Chanel, который олицетворяет собой Францию с присущим ей романтизмом и утонченностью. «Я смогла создать то, что бесконечно меняется, но всегда выглядит стильно».
История Коко Шанель в телепрограмме Жизнь Замечательных Людей:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Самые знаменитые достижения
С именем Коко Шанель связывают появление моды на загар. Однажды женщина отправилась в круиз и в этом плавании сильно загорела. Когда она прибыла в Канны, то не стала скрывать свой загар, и люди последовали ее примеру.
Знаменитые на весь свет духи, которые получили имя Коко, Шанель стала использовать и продавать после того, как Эрнест Бо, парфюмер, иммигрировавший в Россию для придворной службы, предложил ей на выбор пять ароматов. Женщина остановилась на последнем из них, пятом, потому что он был синтезирован искусственно и не напоминал ни одного цветка. Так появился аромат «Chanel № 5».
Женщины прославляют Коко Шанель за то, что она ввела в обиход маленькое черное платье. Его можно было носить весь день и вечер, не переодеваясь, и в зависимости от необходимости просто менять аксессуары, чтобы лучше соответствовать окружению. По легенде, она придумала его, когда умер ее друг, тот самый Артур с прозвищем Бой. Носить траур по тем, кто не был супругом, в то время считалось предосудительным, и это платье стало своеобразным выражением ее отношения к произошедшему.
Еще одна очень важная заслуга Коко Шанель — введение в обиход сумочек на длинных цепочках, которые можно было носить на плече. По признанию самой женщины, она постоянно забывала про ридикюли, всюду их оставляла, к тому же носить в руках их было тяжело. Накинутые же на плечо сумочки не доставляли таких неудобств.
Меценатство и «Шанель № 5»
Шанель знакомится с художником-декоратором Сертом и его женой. Именно они выводят модельера «в свет». Она заводит дружбу с художниками Пикассо и Дали, известными драматургами и поэтами, начинает заниматься меценатством и вкладывает деньги в балет.
Познакомившись с парфюмером Эрнестом Бо, который к тому моменту начал эксперименты в поисках новых нот, она выбирает понравившиеся образцы. Совместно с братьями Вертхаймер Коко создает фирму «Шанель Парфам», от которой получает 10% акций.
В 1921 году духи «Шанель № 5» представляются широкой публике. Даже здесь воплощается тонкий вкус Мадемуазель Коко: лаконичный флакон, простое название, уникальный многокомпонентный состав.
В качестве рекламы первые 100 флаконов Шанель дарит самым влиятельным и красивым женщинам. А после того как Мэрилин Монро публично заявляет, что на ночь одевает только несколько капель «Шанель», бутылочки с парфюмом раскупают миллионами.
В 1925-ом появляется известная эмблема бренда – две скрещенные буквы «С». По одной из версий это сокращение имени (Coco Chanel), по другой – двойная подкова, символ удачи.
В 1926-ом модельером создается то самое «маленькое черное платье», ставшее воплощением «дорогого» стиля. До этого черный носили только в дни траура, но женщинам приходится по вкусу такая революция.
Журнал «Vogue» даже отметил, что платье по популярности сравнялось с автомобилем Ford.
Карл Лагерфельд – продолжатель идей Коко Шанель
Какое-то время после ухода основательницы кресло «главного стилиста» дома Шанель оставалось пустым. Руководство предпринимало попытки найти достойных художников, но авторы оказались слишком самобытными. А империи Шанель был необходим продолжатель духа и стиля Мадемуазель.
Идеальным продолжателем и хранителем идей Коко Шанель стал Карл Лагерфельд – молодой по возрасту, но зрелый в работе. Он рано стартовал в мире кутюр, когда ему было всего 16 лет.
Его уникальный дар — чувствовать суть стиля, его генеральную идею — позволил Карлу невозможное: он впервые в истории моды осмелился работать одновременно на четыре разных модных дома. Его художественные и эстетические способности ярко проявились в создании абсолютно разных коллекций для таких несхожих домов: Chloe, Krizia, Fendi и Charles Laurdan. А мастеру было тогда всего 25 лет!
Проделать подобный трюк он смог благодаря своей легендарной работоспособности — известно, что маэстро спит не более четырех часов в сутки, остальное время работает, практически не останавливаясь.
Статус главного идеолога дома Коко Шанель за Лагерфельдом окончательно укрепился в 1983 году. Он воссоздал «почерк Мадемуазель», добавив свою, уже современную изюминку.
Мировоззрение, образ жизни и стиль костюма, духи, сумки, прочие штучки «от Шанель» с подаче Карла Лагерфельда оказались любимыми, как брюнетками, так и блондинками, что любопытно. Как не вспомнить знаменитые духи под магическим номером 5, созданные русским эмигрантом Бо, парфюмером русского императорского двора, с которым Коко познакомил великий князь Дмитрий Павлович. Сама Мадемуазель считала созданный аромат «настоящим запахом женщины». Как и все, что делала Шанель, он стал революционным — сложный смешанный запах нескольких цветов со слишком густой основной нотой в те дремучие времена считался невозможным и просто неприличным.