0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как работает обратная совместимость на Xbox One

Как работает обратная совместимость на Xbox One

Одним из самых важных событий минувшей выставки E3 стал анонс обратной совместимости Xbox One с играми для Xbox 360. Осенью эта функция станет доступна всем пользователям консоли, а пока ее могут протестировать лишь избранные.

Среди них — специалисты Digital Foundry, которые оценили возможности системы и опубликовали статью на Eurogamer.

На Xbox 360 тоже была обратная совместимость с играми для Xbox предыдущего поколения, однако тогда для каждой из них программисты создавали отдельную оболочку. На Xbox One ситуация иная. Здесь виртуальная машина — универсальное приложение, которое эмулирует операционную систему Xbox 360 и запускает на ней игры. Другие функции ОС Xbox 360 пользователю недоступны.

Так как «виртуальная Xbox 360» с точки зрения Xbox One является рядовым приложением, то в нем работают привычные функции новой консоли (например, возможность снимать скриншоты и записывать видео).

Эмулятор совместим как с цифровыми версиями (он выводит список игр, купленных пользователем на Xbox 360), так и с розничными (правда, после того, как вы вставите диск, игра не запустится с него, а все равно начнет скачиваться). Осенью обратная совместимость будет доступна в сотне игр, пока же их всего два десятка. Работать с проектами, которые были изданы на нескольких дисках (Lost Odyssey, Blue Dragon и т.п.), систему пока не научили.

Качество изображения в эмуляторе схоже с обычной картинкой в 1080p с Xbox 360, хотя есть и некоторые отличия. Например, увеличились контрастность и резкость, отчего возникли небольшие артефакты. Однако разница заметна только при прямом сравнении. Сильнее в глаза бросается то, что благодаря принудительной вертикальной синхронизации на Xbox One исчезли разрывы изображения. К сожалению, заплатить за это пришлось серьезным падением частоты кадров.

Mass Effect

RPG Mass Effect — главный блокбастер и, по всей видимости, самая требовательная к «железу» игра с Xbox 360, которую сейчас можно запустить на Xbox One. Так как она вышла в самом начале жизненного цикла консоли, то была не очень хорошо оптимизирована: изображение рвалось, текстуры подгружались прямо на глазах, частота кадров падала.

Некоторые технические проблемы на Xbox One исчезли: локации грузятся быстрее, а четкие текстуры появляются на экране без заметной задержки. Увы, все портит упомянутая выше принудительная вертикальная синхронизация, из-за которой частота падает на 5-10 кадров в секунду. Вернее, эту причину авторы Digital Foundry считают наиболее вероятной. Также они грешат на большие аппетиты ранних игр на Unreal Engine 3 к процессорным мощностям.

Читать еще:  Архимандрит тихон шевкунов биография. Митрополит Тихон (Шевкунов) попрощается с прихожанами Сретенского монастыря

Perfect Dark Zero

Еще один из интересных тестов Digital Foundry касается шутера Perfect Dark Zero, вышедшего одновременно с релизом Xbox 360. Игра страдала от низкой частоты кадров, разрывов изображения и отсутствия полноэкранного сглаживания при разрешении всего 1152640.

С другой стороны, она могла похвастаться передовыми по меркам 2005 года технологиями, включая parallax occlusion mapping, качественное размытие изображения и впечатляющие эффекты освещения.

С Perfect Dark Zero на Xbox One произошло то же самое, что с Mass Effect: эмулятор убрал разрывы изображения, но ценой потери 4-6 кадров в секунду.

Kameo

Экшен-адвенчура Kameo — еще одна из игр, с которыми Xbox 360 стартовала в 2005 году. В отличие от двух проектов, о которых шла речь до этого, она не испытывает на Xbox One никаких проблем и стабильно держится на уровне 30 кадров в секунду, будто эта платформа для нее — родная.

Perfect Dark

Шутер Perfect Dark с Nintendo 64 переиздали на Xbox 360, улучшив текстуры и повысив разрешение до 1080p, а частоту кадров — до 60 в секунду. Попытка запустить ее на Xbox One выявила любопытную особенность эмулятора: он не поддерживает разрешение выше 720p и растягивает его до 1080p. Так как версия Perfect Dark с Xbox 360 идет в 1080p, то виртуальная машина сначала сжимает картинку до 720p, а потом растягивает до 1080p, что явно не идет на пользу графике. Игр в 1080p на Xbox 360 было немного, однако этот недостаток явно стоит исправить.

Осилит ли Xbox One более поздние игры?

Возможность запускать игры для Xbox 360 на Xbox One с помощью эмулятора — огромное техническое достижение. По мнению авторов Digital Foundry, Microsoft удалось добиться этого благодаря тому, что в свое время она навязала консольный вариант API DirectX 9 разработчикам игр для Xbox 360. Позже это помогло создать прямой путь для переноса инструкций со старого графического ядра на новое.

Читать еще:  Как дышат дождевые черви. Как дышит дождевой червь

Проблемы могут возникнуть с более поздними играми для Xbox 360, авторы которых вовсю использовали особенности архитектуры консоли, чтобы выжать максимальную производительность. Удастся ли повторить их трюки в виртуальной машине?

Игры категории «Лучше на Xbox One X»

На Xbox One X все игры выглядят и работают отлично. Но некоторые игры дополнительно оптимизированы для самой мощной консоли в мире — это игры категории «Лучше на Xbox One X». Сюда входят более высокое разрешение, более высокая частота кадров и улучшенные текстуры.

Библиотека игр с обратной совместимостью

Xbox Series S: используется только с цифровыми играми *

  • Назад
  • Далее

Игр не найдено.

Обратная совместимость Xbox One с Xbox 360 и с чем ее едят

На прошедшей пресс-конференции в рамках шоу E3 2015 американская корпорация Microsoft официально представила обратную совместимость Xbox One с играми от Xbox 360. Мощный ход, учитывая как давно, поклонники компании просили данную функцию в Xbox Feedback. По словам инженеров Microsoft, им удастся полноценно запустить сервис до конца этого года, а также подключить некоторые другие возможности для удобства игроков — захват скриншотов, трансляции и Game DVR. Однако все зарегистрировавшиеся в программе по бета-тестированию прошивок Xbox One уже смогли испытать данную функцию в полной мере после выхода последнего небольшого обновления. Что же они узнали после нескольких тестов?

Во-первых, список поддерживаемых игр пока не очень большой, но его обещают пополнить в ближайшее время (до сотни проектов до конца этого года). Вот те самые игры, в которые можно уже спокойно поиграть:

  • A Kingdom of Keflings
  • A World of Keflings
  • Alien Hominid HD
  • Banjo Kazooie
  • Banjo Tooie
  • BattleBlock Theater
  • Defense Grid
  • Geometry Wars Evolved
  • Hexic HD
  • Jetpac Refuelled
  • Kameo
  • Mass Effect
  • N+
  • Perfect Dark
  • Perfect Dark Zero
  • Super Meat Boy
  • Toy Soldiers: Cold War
  • Toy Soldiers
  • Viva Piñata
  • Viva Piñata: Trouble in Paradise
  • Zuma
Читать еще:  Самые точные индикаторы для бинарных опционов. Обзор бесплатных разработок

Но даже несмотря на то, что не все игры Xbox 360 будут поддерживаться Xbox One на запуске обратной совместимости консоли, игроки смогут в дальнейшем голосовать за те или иные игры Xbox 360, которые команда Xbox будет регулярно выпускать для Xbox One в будущем. К сожалению, проекты, заточенные под предыдущую версию Kinect, не попадут в эти списки.

Что же касается других игр, то тут все просто: для запуска вам нужно либо дисковое издание (просто вставить диск в консоль и установка пойдет сама собой из Xbox Live), либо цифровая копия, которую до этого успели приобрести в Xbox Games Store (она появится в специальном разделе «Игры и приложения» — «Готово к установке»). Кроме того, вы сможете продолжить прохождение некоторых игр с того самого момента, где остановились на Xbox 360. Для этого сохранение от предыдущей версии должно быть перемещено в «облако» компании (к сожалению, не все игры поддерживают облачные технологии). Любители же многопользовательских сражений тоже не останутся внакладе — они смогут спокойно играть в свои любимые игры с другими владельцами Xbox 360 по сети без каких-либо проблем.

Конечно, на данном этапе тестирования не все идет гладко: то игры не хотят сохраняться, то частота кадров проседает до неприятных значений. Обо всех этих болячках уже знают в Microsoft, а директор по программированию Xbox Live Ларри Херб, более известный под ником Major Nelson, заранее и честно предупредил, что все особенности обратной совместимости будут корректно работать только ближе к релизу конечной версии обновления.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: