3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дальнобойщик зимой: зачем бутылки в колёсах, противогаз на бензобаке и колесо в воздухе

Автомобилисты при движении по трассам заменяют, что в некоторых грузовиках в колёса воткнуты пластиковые бутылки. Понятно, что это делается не ради шутки и эстетики — тогда зачем?

Причин несколько — и все важные. Общее то, что такое «улучшение» колёс используется не на самом тягаче, а на прицепе.

Если вовремя не заметить, что на прицепе начинается заедание колёс, они начнут стираться. И в этом случае помогают бутылки: в зеркале заднего вида по ней заметен момент, когда колёса начинают прокручиваться (буксуют). В норме, дно бутылки должно выходить за границы покрышки. Чтобы ситуацию было видно на расстоянии, используют цветную пластиковую тару.

Другая причина, по которой в колёса вставляют бутылки — это защищает болты и гайки от замерзания. В регионах с холодным климатом эти детали замерзают, и если нужно заменить колесо или болт, это является препятствием. Вот крышки от пластиковых бутылок прячут болты колёс.

А ещё такая хитрость защищает болты от коррозии. И предотвращает кражу колёс: заснувший дальнобойщик при попытке злоумышленников открутить гайки и снять колёса среагирует на шум от бутылок.

Также крышки от бутылок могут заменить потерянные колпаки от колёсных гаек-шпилек. Европейская конвенция о безопасности во время движения говорит о том, что на крупногабаритном транспорте должны быть колпаки. Шпильки в открытом виде могут зацепить пешехода за одежду и даже утащить его за машиной. В этом случае спасают крышки от бутылок.

Читать еще:  Эмин личная жизнь. Эмин агаларов и его любовницы

Наконец, пластиковая тара помогает проверить рабочее состояние тормозов, по ней определяют прокручивание колеса.

Чтобы узнать о проблемах с технической работой оси заднего или переднего моста, бутылки одевают на колёсные шпильки передней частью. Если колесо подтормаживает, тара мнётся и шумит — это сообщает водителю о поломке.

Таким образом, бутылки в колёса водители вставляют, чтобы:

  • вовремя определить заедание и буксировку колёс, неисправности тормозной системы прицепа;
  • защитить болты и гайки колёс от коррозии и промерзания;
  • заменить крышками от бутылок колпаки от колёсных шпилек;
  • использовать бутылки как сигнализацию, предотвратить кражу колёс.

Зачем вешать на бензобак противогаз

Другое усовершенствование, которое можно заметить на грузовиках — противогаз на бензобаке.

Причина такого «тюнинга» — защита крышки бензобака от грязи и коррозии. Особенно это справедливо для строительной и коммунальной техники.

Бензин и дизель способствуют тому, что крышка бака на тех грузовиках, что работают в «грязных» условиях, со временем разлагается. Резина противогаза в данном случае доступный и простой вариант защитить элемент.

Кроме того, в 80-х годах среди дальнобойщиков это была модная привычка, вешать на бензобак противогаз. Вот и сегодня есть водители, которые используют такой «тюнинг» в качестве шутки.

Зачем одно колесо в воздухе

Ещё одна картина, которую можно наблюдать на трассе — одно колесо у большегрузов висит в воздухе, не касаясь земли. Обыватели считают, что это запаска.

Но нет, это так называемый «ленивый» мост, дополнительная подъёмная ось. Как понятно из названия, используют его не всегда, а только когда есть необходимость.

Представим: водитель едет после разгрузки фуры, порожняком. В этом случае «ленивец» задран в воздухе — в нём нет необходимости. Покрышки целее, а расход топлива меньше.

Читать еще:  Что едят маленькие змеи. Змеи: интересные факты

Теперь другая история: фура загружена под завязку. Опустив «ленивый» мост, можно снять часть нагрузки с основной оси и подвески. А сам вес груза распределяется равномернее — что позволяет проще проходить весовой контроль, в том числе.

Таким образом, подкатной неведущий мост («ленивец») позволяет возить большую массу, чем обычно, потому что нагрузка распределяется по трём осям вместо двух.

Другой момент использования «ленивой» оси связан с устойчивостью автопоезда.

  • Если «ленивец» расположен сзади, при его поднятии на ведущую ось повысится давление — и это улучшит устойчивость машины на скользкой дороге.
  • Если «ленивец» расположен посередине, управляемость он наоборот, ухудшает: при его поднятии нагружается передняя ось, машине труднее тронуться с места.

Поэтому машины с колёсной формулой 6х4 или 6х2 с задним «ленивцем» более стабильны на льду и снегу, легче выбираются со скользкой стоянки, чем стандартный тягач 4х2.

Кстати

Почему «дальнобойщик»

Нет единой версии, почему водителей большегрузов стали называть дальнобойщиками.

Самая правдоподобная версия заключается в том, что в России из-за трудных условий (плохие дороги, огромные расстояния, суровый климат и риски) процесс доставки грузов называют «брать / пробивать трассу». От этого жаргона и идёт обозначение «дальнобойщик» — водители буквально, берут дали с боем.

Таким образом, термин отражает суть сложной профессии.

Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге

Пластиковые бутылки на колесах грузовых авто

В зимний период времени дальнобойщики и водители большегрузов используют пластиковую тару для того, чтобы колесо не заклинило. В основном этот метод применяют для прицепов, так как мощный тягач без усилий может тронуться с места.

На прицепах шофера не замечают, что заклинившее колесо начинает стираться и лопаться при движении грузовика. Они не могут увидеть этого процесса, так как прицеп длинный.

Читать еще:  Цитаты что наша жизнь. Мудрые высказывания о жизни

Для решения задачи дальнобойщики устанавливают емкости из пластика и могут спокойно увидеть в зеркале заднего вида момент пробуксовки или прокручивания. Тара монтируется таким образом, чтобы ее дно немного выходило за границу автошины.

Также стараются использовать цветной пластик, чтобы его можно было увидеть на расстоянии.

Другой причиной использования является защита от замерзания болтов или гаек. При сильно морозных погодных условиях колесные болты на колесе примерзают. В случае, если шина начинает потрескивать или лопаться, дальнобойщик элементарно не может выполнить ее замену.

Чтобы обезопасить себя от этого, применяют бутылочные крышки, и закрывают ими болты. Также отметим, что бутылки в основном устанавливают на бескамерные автошины, поскольку при заклинивании они изнашиваются быстрее камерных.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector