✅ Заправка холодильника фреоном R600 — Капитальный ремонт — dnp-zem.ru

Как заправить хладагент R600a: особенности заправки и рабочие моменты

Очень тяжелая процедура, которая требует к себе ответственного отношения вместе с наличием высокой внимательности — это заправка оборудования охладительного типа. Вследствие этого, она должна осуществляться исключительно специалистами высокого уровня квалификации данной области, или же, людьми с опытом, которые не раз сталкивались с данной задачей.

В тот момент, когда вы решитесь начать заправку хладагента типа R600a в холодильную установку, следует обращать внимание на перечень крайне важных особенностей, а именно: заправку холодильного агрегата представленным хладагентом следует выполнять очень внимательно, поскольку при попадании в холодильник, его общий объем уменьшится (в сравнении с хладагентом R12), вследствие чего, он будет составлять примерно 40% от того количества, которое вы налили в самом начале.

Норма холодильных установок разных фирм-производителей имеет существенное различие, поэтому нет общих норм для количества заливаемого хладагента. Перед процессом залития следует внимательно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации, а также техническим паспортом оборудования. Если взять к примеру устройства мировой компании-изготовителя Bosh, то для ее холодильной установки KTR 1570 oko, норма заправки будет лежать в строгом диапазоне: 22  1 грамм.

Основные этапы выполнения заправки хладагента R600a:

  • Самый первый этап является самым трудоемким и очень ответственным. Дело в том, что вы должны полностью удалить тот хладагент из холодильной установки, который остался после последней заправки. Основным свойством любого хладагента является тот факт, что он в холодильнике он содержится исключительно в минимальных пропорциях. Другая часть вещества находится в самой конструкции благодаря неизбежной процедуре саморастворения в соответствующей системе охлаждения, функциональные обязанности которой используются для поддержания оптимальных температурных показателей во всех рабочих системах холодильной установки.

Для примера возьмем описанное выше оборудование KTR 1570. В данном случае, из всего объема хладагента, который составляет порядка 22-х грамм, произойдет удаление от 4 и до 5 грамм. Оставшаяся часть вещества разойдется по всей охладительной системе. Вследствие этого, при убирании «старого» хладагента, стоит воспользоваться обычным напильником. Благодаря нему мы сможем запросто отпилить соответствующее капиллярное устройство (вы его найдете по соседству со специальным осушительным фильтром). После совершения всех описанных процедур, следует продуть все системы посредством использования воздуха или же азота. В том случае, когда у вас нет такой возможности, вы можете просто включить холодильную установку на срок от 10 и до 15 секунд, и в последствии выключить питание.

  • На следующем этапе необходимо обеспечить наличие вакуума во всей системе холодильника. Наличие вакуума будет достигнуто в том случае, когда вы осуществите впайку штуцера (для отсоса) в конкретное место, в котором происходит процесс удаления воздуха из радиаторной системы.
  • Предыдущие этапы подготавливали охладительную установку для замены хладагента. В третьей заключительной части всего функционального этапа происходит сама процедура заправления. На последнем этапе нужно подать питание на холодильную установку, и затем, начать заправку крайне маленькими дозами сухого фреона. В этом случае следует учитывать тот факт, который мы описывали в начале: для каждого вида холодильного оборудования подходит своя оптимальная норма. Вследствие этого, настоятельно советуется выполнять заправку за несколько подходов: 5-6 раз будет самым оптимальным количеств

Читать еще:  Заделка швов между ванной и плиткой: пошаговая инструкция по герметизации швов в ванной комнате

Если вы превысите норму фреона, и добавите слишком много, то вам придется выполнять крайне трудную и длительную процедуру, которая обеспечит удаление газа из всей системы холодильных установок.

Еще один основной момент, на который следует обращать внимание, представлен в виде наличия инея на самой трубке отсоса охладительной системы оборудования.

Заправка холодильного агрегата хладагентом R600a

Благодаря высоким энергетическим свойствам R600a, количество хладагента, заправляемое в холодильный агрегат, сокращается по сравнению с R12 примерно на 60 %. Вместе с нормой заправки сокращается и заправочные допуски, вследствие чего холодильный агрегат следует заправлять R600a особенно тщательно. Например, норма заправки холодильного агрегата бытового холодильника KTR 1570 оkо «Bosch» составляет 22±1 г.

Для заправки хладагента R600a необходима универсальная заправочная станция, предназначенная для данного хладагента и обеспечивающая его точную дозировку в холодильный агрегат. Чтобы обеспечить выполнение всех требований, можно использовать стандартные комплектующие, комбинация которых позволяет работать в контуре охлаждения R600a (масляный вакуумный насос, мановакуумметр, электронные весы, шланг с вентилем, выпускной вентиль, шланг). R600a заправляется в специальные, стандартные гильзы баллончика.

Для того чтобы холодильный агрегат был заправлен абсолютно точно, количество хладагента в баллончике уменьшается до требуемого количества. Дозировку хладагента осуществляют следующим образом. Баллончик с хладагентом устанавливают на весы и взвешивают. Точность весов предварительно проверяют, и, если возникнет необходимость, то их следует отъюстировать. Масса баллончика (нетто) составляет 30,3±0,5 г, масса хладагента в баллончике — 54,5 г. Затем взвешивают выпускной вентиль, устанавливаемый па баллончике, масса которого составляет 65,4 г и далее определяют общую массу баллончика с накрученным вентилем (в расчет берут потери хладагента при накручивании вентиля и хранении баллончика). При норме заправки хладагента 22±1 г выпускают хладагент из баллончика в количестве 31,5 г, открыв выпускной вентиль. Если норма заправки для холодильника больше количества хладагента в одном баллончике, то используют несколько баллончиков. В том случае, когда замена компрессора не осуществляется, количество выпускаемого хладагента из баллончика составляет 32,5 г. R600a не наносит вреда окружающей среде, поэтому лишний хладагент можно выпустить (лучше вне квартиры, на улице), и тем самым сравнять содержимое гильзы баллончика с требуемым количеством для данного агрегата. При замене компрессора или ремонте холодильного оборудования всегда заменяют фильтр-осушитель.

Последовательность проведения заправки хладагентом R600a холодильного агрегата:

  • определяют рабочие параметры действующей холодильной системы;
  • осуществляют прокол всасывающего и нагнетательного патрубков компрессора и с помощью шлангов, используя быстросъемные муфты, подключают их к манометрическому коллектору. К манометрическому коллектору подключают также вакуумный насос.

    Читать еще:  Плюсы и минусы газового отопления в бане

    Удаление хладагента из холодильного агрегата производится при открытых вентилях манометрического коллектора с двух сторон — всасывающей и нагнетательной, для чего необходимо наклонить агрегат, чтобы избежать закупоривания в нагнетательной линии.

    Удаление хладагента из агрегата производится в течение10 мин. с заменой фильтра-осушителя. Удаляется только та часть хладагента, которая находится под избыточным давлением.

    Так как в холодильных агрегатах R600a используется в минимальных количествах, то его утилизация не требуется, оставшийся хладагент остается растворенным в масле. Например, при комнатной температуре для агрегата холодильника KTR 1570-0 оkо из общего количества хладагента в системе равного 22 г удаляется 4±5 г. Оставшийся хладагент остается растворенным в масле.

    Баллончик с выпускным вентилем соединяют со шлангом. Чтобы потери хладагента были минимальными (потеря даже 2 г сказывается на работе агрегата) длина шлангов должна быть как можно короче, тогда остаточный объем газа в заправочном устройстве будет ограниченным, и после ремонта агрегат будет работать исправно. Далее устанавливают заправочный баллончик дном вверх и подключают шланг с выпускным вентилем к манометрическому коллектору. В том случае, когда заправка холодильного агрегата осуществляется из баллона, например, емкостью 442 г или 452 г (нетто), баллон устанавливается на весы вверх дном и подключают шланг с выпускным вентилем к манометрическому коллектору. Затем заменяют фильтр-осушитель и при необходимости компрессор. При замене компрессора патрубок компрессора герметизируют для исключения пролива масла при его транспортировке и удаления растворенного в масле хладагента (R600a).

    Вакуумируют систему, и после вакуумирования агрегата открывают выпускной вентиль баллончика и нарушают вакуум. Закрывают красный вентиль (сторона высокого давления) и зажимают трубку трокнера (фильтра-осушителя), затем синий вентиль (сторона низкого давления) и продолжают заправку. Запускают компрессор и удаляют оставшийся хладагент из баллончика до достижения давления 700 мбар. После чего закрывают выпускной вентиль баллончика и вентиль (черный) манометрического коллектора. Отключают компрессор и зажимают сервисную (заправочную) трубку компрессора, удаляют шланги и при наличии клапана Шредера на всасывающей стороне и в фильтре-осушителе закрывают резьбу колпачком.

    Источник: Бытовые холодильники и морозильники. (Справочник) /Бабакин Б.С., Выгодин В.А. /3-е изд., испр. и доп. — Рязань, «Узорочье», 2005. — 860 с., ил., ISBN 5-85057-555-3

    Заправка холодильника фреоном R600 — Капитальный ремонт

    Заправка контура охлаждения любого холодильника является трудоемкой и многоэтапной операцией, требующей не только повышенного внимания, но и глубоких знаний. Поэтому выполнять ее должны только квалифицированные специалисты-холодильщики. Заправка системы охлаждения хладагентом марки R600a имеет свою специфику. В отличие от фреона R12, количество данного хладагента, заправляемого в холодильник, сокращается почти на 60%. Вместе с уменьшением нормы заправки сокращаются и заправочные допуски, что требует от мастера очень аккуратной и точной работы.

    Для примера укажем, что нормативное количество фреона R600a, необходимого для заправки холодильника KTR 1570 оkо фирмы Bosch, составляет всего 22 грамма с допуском на недолив и перелив не более 1 грамма.

    Качественная заправка хладагентом R600a требует использования универсальной заправочной станции, работающей только с данным видом фреона и обеспечивающей его точную дозировку. Для обеспечения всех регламентных требований данной процедуры допускается использование стандартных комплектующих при условии, что их комбинация позволяет работать в системе охлаждения, рассчитанной на R600a. К ним относится мановакуумметр, масляный вакуумный насос, шланг с вентилем, электронные весы и выпускной вентиль. Фреон R600a для заправки поставляется заряженным в стандартные стальные баллончики.

    Читать еще:  Обогрев кровли и водостоков — монтаж своими руками

    Для правильного выполнения заправки требуется последовательно выполнить три основные операции:

    1) Удалить из системы хладагент, оставшийся после предыдущей заправки. Этот этап особенно тяжелый и требующий повышенной аккуратности. Для удаления старого фреона необходимо использовать напильник. Им отпиливается капиллярное устройство, расположенное рядом с фильтром-осушителем. После этого нужно продуть систему воздухом или азотом. При отсутствии указанных газов допускается кратковременное включение холодильника на 10-15 секунд для продувки контура.

    2) Создание в системе вакуума. Данная операция проводится путем впаивания в точку удаления воздуха из радиаторной системы штуцера, через который будет проводиться отсос.

    3) Собственно заправка. Для этого холодильник включают, после чего начинают заправку сухого фреона. Поскольку для разных типов холодильников объем дозировки хладагента неодинаков, то ее проводят за 5-6 последовательных приемов.

    Рекомендации по заправке холодильных установок фреоном R600A

    Довольно часто в процессе ремонта холодильного агрегата требуется его заправка фреоном. Для систем, работающих на хладоне R600A, закачка осуществляется с обязательным соблюдением некоторых предосторожностей.

    Если полвека назад фреон данной марки использовался редко, то сегодня он применяется во многих бытовых холодильниках. Хладагент R600A имеет и второе название — углеводород изобутан. Данный газ совершенно безопасен для озонового слоя и обладает крайне низким потенциалом (GWP = 0,001) для создания парникового эффекта. Тем не менее он хорошо горит и взрывоопасен в больших количествах.

    Особенности заправки холодильного агрегата изобутаном

    Следует знать, что для данной процедуры используется небольшой объем R600A. Например, в систему современного 130-литрового холодильника закачивается всего 22 грамма изобутана.

    Заправка агрегата осуществляется в три этапа:

    • Удаление остатков старого хладона из контура. Для этого к игольчатому захвату подсоединяется отводной шланг, второй конец которого выводится в окно. Свободно удаляется только 20 % фреона, а остальной выводится методом продувки системы азотом. Если для проведения такой операции нет нужного оборудования, допускается кратковременное включение холодильника (на 15 секунд).
    • Глубокое вакуумирование контура. Для этого подключается заправочная станция с насосом, создающим вакуум в 1 МБар. Данная процедура продолжается не менее 20 минут и является окончательной проверкой целостности контура.
    • Заправка агрегата. Хладагент R600A подается в систему небольшими порциями при включенном холодильнике. Данная процедура осуществляется в 5–6 приемов (их количество зависит от марки агрегата). Закачивать в контур нужно точно такое количество изобутана, какое указано в инструкции по техобслуживанию аппарата.

    После окончания заправки проводится проверка системы электронным течеискателем на наличие/отсутствие утечек. Особое внимание уделяется следующим местам:

    • на всасывающем патрубке (при выключенном холодильнике);
    • на стороне нагнетания (когда агрегат включен).

    Заключительным тестом на правильность работы холодильника является визуальный осмотр испарителя. Если в работающем холодильнике он полностью обмерзает, то система функционирует адекватно.