37 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Настоящая классика: квартира в стиле 19 века

Квартира в стиле XIX века на набережной канала Грибоедова

Стараниями петербургских дизайнеров старинная квартира XIX века вернула своё великолепие и былой блеск.

Текст: Ольга Вологдина

Фото: Иван Сорокин

Санкт–Петербург, бывшая сто­лица Российской империи, несмотря на все исторические перипетии и социальные катаклизмы, сохранил свой неповторимый дух и особую, самобытную атмосферу, которая с годами никуда не исчезла, а стала ещё более рафинированной. Жители Севе­рной столицы гордятся своей историей и бережно относятся ко всему, что с ней связано. Так произошло и с этой старой квартирой, расположенной в доме 1839 года постройки. Она спустя почти две сотни лет приобрела владельца, который решил вернуть ей первоначальный вид и сохранить память для потомков, возродив к жизни кусочек некогда былого величия и истории.

Малая гостиная. Сервант — антикварный, XVIII век. Диван, Ashley. Кресло, Piermaria

Малая гостиная. Сервант — антикварный, XVIII век. Диван, Ashley. Кресло, Piermaria

Ванная комната. Витраж, старинная кирпичная кладка, ванна в английском стиле, метлахская плитка, ретросмесители придают комнате особый уют и настроение

Ванная комната. Витраж, старинная кирпичная кладка, ванна в английском стиле, метлахская плитка, ретросмесители придают комнате особый уют и настроение

Гостевая спальня. Классическая анфилада — ключевой элемент пространства. В ходе перепланировки нескольких коммунальных квартир и демонтажа перегородок вскрылась прекрасная перспектива комнат, переходящих одна в другую. Камин — антикварный

Гостевая спальня. Классическая анфилада — ключевой элемент пространства. В ходе перепланировки нескольких коммунальных квартир и демонтажа перегородок вскрылась прекрасная перспектива комнат, переходящих одна в другую. Камин — антикварный

Каминная зона в кабинете. Специально для него дизайнеры привезли из Франции антикварный камин XIX века с дубовым порталом. Топку поставили современную. Журнальный столик и шкафы выполнены на заказ по эскизам авторов проекта. Люстра, Il Paralume

Каминная зона в кабинете. Специально для него дизайнеры привезли из Франции антикварный камин XIX века с дубовым порталом. Топку поставили современную. Журнальный столик и шкафы выполнены на заказ по эскизам авторов проекта. Люстра, Il Paralume

Спальня хозяев. Кровать, прикроватные тумбочки, Volpi. Роспись на стене—художник Анастасия Полозова. Люстра, Masiero. Настольные лампы, Baga

Спальня хозяев. Кровать, прикроватные тумбочки, Volpi. Роспись на стене—художник Анастасия Полозова. Люстра, Masiero. Настольные лампы, Baga

Всем болеющим душой за современный дизайн выставочная компания «Сокровища Петербурга» адресует первый сезон DECOR EXPO. Зачем и что там будет? Рассказываем.

Классические интерьеры шагают в ногу со временем. И все благодаря модным трендам. Рассказываем о трех главных.

В отличие от скромных кухонь в типовых квартирах в частном доме есть, где разгуляться: например, сделать несколько зон для приема пищи, разместить максимум систем хранения и, конечно, не забыть про стильный дизайн. Делимся идеями.

Вуди Ален, Паоло Соррентино и Алекс Гарленд выбрали эти отели в качестве декораций к своим красивым фильмам. А вы можете зарезервировать здесь номер прямо сейчас.

» data-img-id=»100352″> Гостевая спальня. Классическая анфилада — ключевой элемент пространства. В ходе перепланировки нескольких коммунальных квартир и демонтажа перегородок вскрылась прекрасная перспектива комнат, переходящих одна в другую. Камин — антикварный

» data-img-id=»100362″> Вид из гостевой спальни на анфиладу. Кровать, Volpi. Письменный стол, BBelle Italia

» data-img-id=»100372″> Малая гостиная. Интерьер квартиры — эклектичный, собирательный. Дизайнеры стремились создать не столько точную копию интерьера второй трети XIX века, сколько настроение, атмосферу

» data-img-id=»100382″> Малая гостиная. Сервант — антикварный, XVIII век. Диван, Ashley. Кресло, Piermaria

» data-img-id=»100392″> Каминная зона в кабинете. Специально для него дизайнеры привезли из Франции антикварный камин XIX века с дубовым порталом. Топку поставили современную. Журнальный столик и шкафы выполнены на заказ по эскизам авторов проекта. Люстра, Il Paralume

» data-img-id=»100402″> Спальня хозяев. Кровать, прикроватные тумбочки, Volpi. Роспись на стене—художник Анастасия Полозова. Люстра, Masiero. Настольные лампы, Baga

Читать еще:  Наливной пол своими руками: устройство и как самому сделать в квартире, видео, самоналивной правильный пол

» data-img-id=»100412″> Ванная комната. Витраж, старинная кирпичная кладка, ванна в английском стиле, метлахская плитка, ретросмесители придают комнате особый уют и настроение

» data-img-id=»100422″>

Русский интерьер 19 века: каким он был на самом деле?

Искусство оформления жилого помещения недолговечно. Время неумолимо унесло многие великие образцы, которые сохранялись в усадьбах. В музейных собраниях бережно хранят предметы комнатного убранства. В XIX века мода начинает теснить интерьер эпохи классицизма. В убранстве появляются новые предметы обстановки. В провинциальных усадьбах старую мебель сжигают как хлам, взамен из столицы выписывают новую мебель или же изготовлялась крепостными мастерами.

Богато были обставлены городские дома, где было много жилых комнат. Зала обставлялась плетеными стульями, складными столами для игры. Гостиная украшалась огромной хрустальной люстрой и зеркалами.

Городской дом начало XIX века имел парадный и «черный» вход. Парадный вел в сени, расписанные под мрамор. От сеней отделялась парадная лестница. Со 2 этажа открывалась анфилада парадных комнат, начиналось с приемной. Далее следовал зал с колоннами, хорами для музыкантов и печами из белых изразцов. Плафоны красочно расписывались букетами цветов. Цвет окраски стен давал название комнатам — голубой, малиновой гостиной. Стены украшались портретами в золоченых рамах. Мебель расставлялась группами, что располагало гостей к отдыху и беседе. Самая роскошная комната анфилады — это спальня с альковом. Альков занимала нарядная кровать, у окон комната обставлялась как гостиная. За парадной спальней был будуар хозяйки. Паркеты делали из наборного дерева сложного рисунка. Отделка кабинета была проще, он размещался в той части дома, где окна выходили во двор. Комнаты антресольного типа были небольшие, с полами на разных уровнях. Комнаты соединялись ступеньками. Мебель этих комнат была низкой.

Блестящие ансамбли внутреннего убранства были созданы А.Н. Воронихиным в аристократических домах Петербурга. Они пронизаны духом античности. Воронихин был выдающийся мастер интерьера в украшении домов. Он создавал новые формы мебели для парадных помещений и скромной для жилых комнат. Ее отличали стройность и строгость композиции. Декоративные вазы, обивка мебели оформлялись по эскизам зодчего.

Повсеместное распространение получила мебель из карельской березы и тополя. Карельская береза стала основным материалом при изготовлении мебели. Такая мебель становится классической.

В интерьере XIX века расстановка мебели была строго продумана. Она была согласована с архитектурным обликом помещения. Удобство и практичность стало приоритетом.

С точностью воссоздал интерьер на своих картинах П. А. Федотов. Его интерьера примеры убранства позднего ампира. С середины XIX века красота и блеск ампирных обстановок заменяется плюшевыми скатертями, восточными коврами. Окна и двери обрамляют тяжелые портьеры. В комнатах появляются ширмы, цветы, зимние садики. Архитектурность интерьера убивалась. Лишние двери завешивают коврами, заставляют мебелью, чтобы избавиться от коридорности. Сокращается число парадных комнат. К 60- м годам XIX века исчезает разделение комнат на парадные и жилые. Стремление к домашнему комфорту приводит к созданию системы жилого интерьера для обыденной жизни. Характер убранства соответствует замкнутой жизни семьи. Готовую обстановку для целого особняка можно было приобрести в фирменных магазинах. Вошли в моду тюлевые драпировки, машинная вышивка. Господствующей становится ореховая мебель. Формы разнообразны, но более громоздкие. В конструкции диванов включались этажерки для мелочей. Комнаты разделялись ширмами-трельяжами. Стало модной мебель «буль». Она выполнена из черного дерева , плоскости украшались инкрустацией из черепахи, перламутра, латуни. Мебель «буль» бытовала в провинциальных усадьбах. В убранстве значительное место отводилось бронзе, фарфору. Вазы размещались на тумбах. Интерьеры середины века отличаются красочностью. Используются декоративные ткани с крупным рисунком. Яркие картины густо заполняли стены, предпочтение отдавалось пейзажам. Как своеобразная новинка стала фотография в рамке. Признание получила керосиновая лампа. В моде появилась мягкая мебель, где деревянный каркас исчезает под обивкой. Такая мебель называлась «кутаной». Ее обивали кретоном, ситцем с пестрым рисунком.

Художественный упадок интерьер переживает в конце XIX века. Теряется однородность стиля. Декор строится на смешении элементов и деталей разных стилей. Все определяет художественный вкус и финансовые возможности. Главным убранством интерьера стали картины, коллекционирование живописи стало модно. Интерьер «роскоши» с ее загроможденностью и чрезмерным украшательством характеризует жилое убранство последних лет XIX века.

Читать еще:  Квартиры в стиле лофт

А какой по-вашему должен быть настоящий русский интерьер?

Понравилась статья? Подпишись на канал:

Дизайн интерьера в стиле прошлого: как создать интерьер с историей

Как известно, всё новое — это хорошо забытое старое. Экраны вновь покоряют мюзиклы, напоминающие про золотой век Голливуда, на подиумах воплощаются тренды ушедших десятилетий, а интерьеры в стилях конца XIX или первой половины XX века становятся всё популярнее. Разобраться, чем украшали свой быт люди 100 лет назад и как создать достоверное воплощение дизайна, проверенного временем, нам помог телеканал History.

Вот уж где перед глазами сотни примеров! Канал известен своими документальными фильмами и сериалами исторической тематики. Например, в руки героев документального сериала «Звёзды ломбарда» постоянно попадают уникальные сувениры из прошлого, необыкновенные истории которых длятся уже очень много лет. Так что если вам не хватает вдохновения, можно смело включать телевизор!

Ампир — античные элементы, роскошь и военная тематика

Этот стиль появился в первой половине XIX столетия во Франции, однако обрёл популярность и в других странах, особенно в Англии и России. Ампир демонстрировал достижения хозяина дома, подчёркивал его возможности и богатство. Отличительными чертами этого направления были парадность, торжественность, величественность. В интерьере совмещались римские и египетские мотивы.

Состоятельные люди XIX века украшали свои дома пышными драпировками, большими картинами с историческими или военными сюжетами, крупными люстрами, скульптурами, зеркалами в позолоченных рамах, предметами с армейской символикой, оружием или доспехами, а также мебелью, которая отличалась массивными формами и декоративными элементами в виде сфинксов, колонн или львиных лап.

Создавая интерьер в стиле ампир сегодня, нужно выбрать центральный предмет, например большую кровать с балдахином или камин. Добиться желаемой атмосферы помогут канделябры, картины, изображающие античность, зеркала, тяжёлые шторы и крупные кресла или диваны.

Эклектика — сочетание противоположностей и творческий подход

Умело сочетать разнородные мотивы и элементы — основная задача эклектики. Этот стиль сформировался в XIX веке и пользовался популярностью до начала XX столетия. Эклектику отличал отказ от привычных правил, строгих рамок и канонов. В интерьерах стали смешивать стили нескольких эпох, например барокко, классицизм и ренессанс. При этом объединяли не только старое и новое, но также западное и восточное.

Сегодня эклектика вновь вызывает интерес у многих людей, однако приобретает более современные черты. Создавая интерьер в этом стиле, стоит выбрать гармонично сочетающиеся цвета, фактуры и материалы, а затем наполнить комнату самыми разными предметами, например сувенирами, привезёнными из других стран.

Вещи, принадлежащие ушедшим эпохам, могут соседствовать с новой мебелью или украшениями, раритеты — украшать современный столик, а контрастные цвета, такие как белый и чёрный, идеально сочетаться в пределах одной комнаты.

Модерн — элегантные линии, витражи и цветочный орнамент

Стиль, интерес к которому расцветал на рубеже XIX и XX веков, отражал желание перемен, восхищение красотой природы и стремление подражать ей. Новаторы, предпочитавшие модерн, украшали свои дома с использованием дерева, плавных и витиеватых линий, флористических узоров, различных элементов из стекла и цветных витражей.

Создавая подобный аристократичный и элегантный интерьер, стоит обратиться к мягким, естественным оттенкам, натуральным материалам, элементам декора с цветами, птицами или красивыми насекомыми: бабочками и стрекозами. Рекомендуется выбирать приглушённое освещение, текстиль с растительным орнаментом, изготовленную из дерева изящную мебель с интересными изгибами и плавными очертаниями.

Ножки диванов, кроватей, кресел, столиков или стульев в таком стиле обычно имеют изогнутую форму. О природных мотивах могут напоминать картины, сувениры из металла или стекла, необычные вазы, статуэтки и оригинальные абажуры светильников.

Неоклассицизм — изящество форм, нежная цветовая гамма и симметрия

С одной стороны, неоклассицизм, появившийся в конце XIX века, сохранил элементы роскоши и торжественности: кровати с балдахинами, большие зеркала в массивных рамах, декор, вызывающий ассоциации с античностью. Но с другой — этот стиль стремился к утончённости, изяществу и лёгкости, что вело к отказу от насыщенности оформления, приоритету симметрии и сдержанной элегантности. Основную роль начали играть пастельные тона, строгое соблюдение классических пропорций, простые формы и геометрия.

Комнаты украшали хрустальными люстрами, элегантными шторами из качественных тканей, буфетами с зеркальными витринами, маленькими журнальными столиками и другой компактной, изящной мебелью с простыми линиями. Из интерьера исключалось всё лишнее — оставались только по-настоящему красивые и функциональные вещи.

Читать еще:  Уютная квартира. фото

Основными аксессуарами для создания благородного, но лаконичного дизайна стали напольные вазы в античном стиле, настенные часы, небольшие скульптуры. Предметы, придающие комнате черты неоклассицизма или любого другого стиля прошлых лет, сегодня можно купить в интерьерных лавках или изготовить из современных материалов.

Интерьер недели: двухкомнатная квартира в доходном доме XIX века

Владельцы квартиры в Плотниковом переулке обратились к Михаилу Свистунову и Наталии Лихачевой-Заворотищевой впервые. Дизайнерам предстояло создать уютное пространство для «эфемерного» жильца – арендатора или покупателя. Никаких стилистических рамок и специальных пожеланий не было.

«Нас с первого взгляда вдохновил объект – дом с прекрасным тихим зеленым двором. В доходном доме постройки конца XIX века, расположенном в заповедных переулках Арбата, проживало немало известных людей, – рассказывают дизайнеры. – Квартира досталась частично меблированной, с вещами прежних владельцев. Конечно, нарушать эту стилистику нам не хотелось: так появилась концепция интерьера в духе жилья советской интеллигенции – заказчикам идея понравилась».

Перепланировку авторы проекта проводили в рамках действующего законодательства. Основные изменения – в общественной зоне: маленькую гостиную расширили, объединив ее с кухней. Так в одном помещении оказалось четыре высоких окна: квартира расположена на втором этаже, так что «ощущение загородного дома» не покинет жильцов.

На этапе планирования и первых основных закупок материалов заказчики активно участвовали в выборе и согласовании решений. Совместно с дизайнерами они решили обновить паркет «елочку», оштукатурить и покрасить стены. А вот окна и радиаторы единогласно не стали менять. От «прежней» жизни в квартире остались также люстры-светильники и мебельные ручки.

С хранением проблем нет: кухня получилась довольно просторной, нашлось место даже для кладовки. Правда, площадь гостиной все равно мала. Чтобы не захламлять ее, дизайнеры оборудовали библиотеку в коридоре. В спальне и прихожей выделили пространство для полноценной гардеробной, что очень удобно.

«Когда мы приступи к меблировке, заказчики самоустранились, дав нам полную свободу. Единственное ограничение – вписаться в бюджет, – рассказывает Михаил Свистунов. – Новых предметов, сделанных специально для этой квартиры, немного. Мы сосредоточили внимание на поиске винтажных предметов мебели и дальнейших реставрационных работах, на адаптации их под наш интерьер».

Новые серийные предметы, такие как диван, обеденный стол, кровать – бюджетные, в основном отечественного производства. «Не выпасть» из заявленной стилистической идеи дизайнерам помогли найденные в антикварных лавках тумбы, консоли, стулья. Что-то нашли на развалах винтажной мебели: очень помог Mobeledom – магазин мебели прошлого века из Англии и Голландии в содружестве с реставрационной мастерской Сraft Tree. Например, для обивки пары обеденных стульев там нашелся отрез ткани Robert Allen.

«У консоли в гостиной и спальне тоже есть история: это один предмет, распиленный пополам и расставленный в разных помещениях по оси квартиры. Увиденная также в Mobeledom, она не сразу нашла свое место в интерьере: потертые остатки краски красивого голубого тона просились в спальню, но сам предмет был громоздкий, совсем не подходил по размеру и казался стилистически неуместным.

Неделя ушла на размышления. Вопрос неподходящей глубины решили радикально – из одной консоли получили две. Вторую половину уменьшили по высоте, очистили от старой краски и покрыли вручную лаком зелено-коричневого оттенка, подходящим по тону в гостиную», – делятся дизайнеры.

Нельзя оставить без внимания и предметы искусства. Работы скульптора Дениса Петрова и художника Виталия Беспятого, студенческие натюрморты автора проекта Наташи Лихачевой-Заворотищевой – благодаря им интерьер наполнился жизнью.

«Когда наша стройка уже подходила к концу, ремонт затеяли соседи – там когда-то проживала скульптор Вера Мухина, – рассказывает Михаил Свистунов. – К моменту, когда нам посчастливилось побывать в соседской квартире, строители разрушили практически все, но Наташе посчастливилось найти в строительном мусоре два куска гипсового карниза. Мы отнеслись к их истории с уважением и юмором – сделали что-то вроде барельефа «с легендой»: теперь он висит в прихожей».

Планировка

Хотите, чтобы ваш проект был опубликован на INMYROOM? Присылайте фотографии / 3D-визуализации на wow@inmyroom.ru

Создайте интерьер с товарами из магазина InMyRoom:

Сейчас читают:

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector