1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как обезопасить деревья в зоне строительства

Как обезопасить деревья в зоне строительства

В зоне строительства деревьям грозят самые разные повреждения, насаждения могут существенно пострадать, в том числе и из-за уплотнений почвы. Это очень серьезная проблема. С последствиями уплотнений в прикорневом пространстве деревьев можно бороться, но практика показывает, что нанесенный ущерб невозможно устранить на 100%.

Подготовила: обучающаяся 3 класса ГБОУ НШ с. Красноармейское Колодкина Анастасия. « Сохранение лесных ресурсов через рациональное использование бумаги » Тема исследования:

Актуальность исследования В наше время всю информацию мы храним на дисках, флешках , а бумаги уходит столько много. Действительно любое сообщение, доклад, проект нужно напечатать. Мы каждый день делаем тесты, работаем в карточках. Всё это после проверки выкидывается в урну. А после урока технологии всегда остается очень много бумажных отходов. Мы учащиеся, забывая тетрадь, пишем на листочках несколько предложений, безжалостно мнем его, выкидывая в урну, а то и оставляем валяться под партой. А можем ли мы помочь природе и какой след мы оставляем природе после себя.

Цель исследования: определить пути экономии бумаги в школе с целью сохранения лесных ресурсов.

Гипотеза исследования. Если уменьшить затраты в потреблении бумаги учащимися и работниками образовательных учреждений, то можно улучшить экологическую обстановку лесных массивов.

Задачи: изучить историю появления бумаги; познакомиться с технологией ее производства; рассказать, что предпринимается в России для экономного расходования бумаги; выяснить сколько расходует бумаги среднестатистический школьник в годи какова осведомлённость его об использовании вторичного бумажного сырья; узнать количество утилизированной бумаги в ГБОУ НШ с. Красноармейское и найти способы экономного её использования с целью сбережения лесов и энергоресурсов; проанализировать полученные данные, сделать вывод.

Из истории возникновения бумаги В древности, когда не было бумаги, люди писали на камнях , выцарапывая рисунки или знаки. А позже научились писать на глиняных табличках.

В Древней Руси писали на бересте.

В Древнем Египте писали на папирусе.

Бумага собственного производства в России появилась в середине 16 века при Иване Грозном. Мощный толчок к развитию бумажного производства в России дал Пётр Первый.

Первая бумагоделательная машина

Современное производство бумаги Лесорубы дерево срубили, На станке на части разделили, Чурбачки на щепки порубили, И в растворе долго их варили. А потом всю жидкость отжимают, Валиком утюжат, сушат, гладят. Так выходит чистый лист бумаги Для журнала, книги и тетради.

Читать еще:  Как выиграть в шахматы тактика. Шутливые способы, чтобы выиграть в шахматы

Анализ результатов исследования

1. Анкетирование . Как ты используешь черновики? Экономно ли ты относишься к бумаге? Знаешь ли ты, из чего делают бумагу? Как ты думаешь, производство и утилизация бумаги ухудшает экологическую обстановку? Ты знаком с проблемой утилизация отходов? В чем она заключается?

Таблица 1 . Показатели отражающие общественное мнение на проблему экономного использования бумаги № Вопросы , ответы Классы Всего (%) 3а (23чел.) 3б (18чел .) 3в (20чел .) Общее кол-во 1. Как ты используешь черновики? А. Черновики не использую 2чел. 7 чел. 4 чел. 13чел. 21% Б. В качестве черновиков использую тетради, но не дописав до конца, выбрасываю 14 чел. 8 чел. 10 чел. 32чел. 53% В. Все тетради исписываю до конца 7 чел. 3 чел. 6 чел. 16чел. 26% 2. Экономно ли ты относишься к бумаге? А. А что ее экономить? Ее много, всем хватит 10 чел. 12 чел. 9 чел. 31чел. 51% Б. Не смотря на то, что бумаги много, ее экономлю 7 чел. 2 чел. 7 чел. 16чел. 26% В. Об этом не задумываюсь 6 чел. 4 чел. 4 чел. 14чел. 23% 3. Знаешь ли ты, из чего делают бумагу? А . Догадываюсь 7 чел. 8 чел. 10 чел. 25чел. 41% Б . Знаю 10 чел. 5 чел. 6 чел. 21чел. 34% В . Не задумывался 6 чел. 5 чел. 4 чел. 15чел. 25% 4. Как ты думаешь, производство и утилизация бумаги ухудшает экологическую обстановку? А. да 11 чел. 7 чел. 9 чел. 27чел. 43% Б. Нет 7 чел. 4 чел. 5 чел. 16чел. 26% В. Не знаю 6 чел. 7 чел. 6 чел. 19чел. 31% 5. Ты знаком с проблемой утилизация отходов? В чем она заключается? А. Не задумывался(ась) 13 чел. 10 чел. 9 чел. 32чел. 52% Б. Знают об этой проблеме и о ее последствиях 5 чел. 4 чел. 6 чел. 15чел. 25% В. Не знаком(а) с проблемой 5 чел. 4 чел. 5 чел. 14чел. 23%

Вывод: Исходя из полученных данных видно, что черновики используются школьниками и бумагу экономить не обязательно. Учащиеся имеют представление об экологических проблемах, связанных с производством и потреблением бумаги, однако, считают, что решение данной проблемы не зависит от «простых» людей, проблемами экологии обязаны, на взгляд общественности, заниматься специальные инстанции.

Читать еще:  Амулеты и талисманы на деньги, богатство и удачу своими руками. Амулеты для привлечения денег, богатства, удачи и успеха

2. Эксперимент № 1. А сколько бумаги трачу я сама для учебы? 1) Я посчитала всё, взвесила на весах, и у меня получилось: тетрадей (21шт.) — 830г, бумага А4 (80шт.) — 400 г , альбом (1 шт.) – 240 г, цветная бумага (1шт.) — 210г, дневник (1шт.) — 240г. Итого за I полугодие вышло 1кг 920г . За учебный год , получится: 3кг 840 г 2) Наш класс тратит бумаги в год (23 человека): 3840г х 23 = 88320г – это 88кг 320г. А сколько это деревьев ? Если 60 кг бумаги позволяют сохранить 1 дерево. П осчитали количество деревьев: 88320 : 60 = 1,472 шт. деревьев. Вывод: Исходя из полученных данных видно, что ученик для учебы в год тратит 3кг 840г бумаги, а, весь наш класс 88кг 320г. Значит мы всем классом должны сажать в год 1 — 2 дерева.

на тему: «Что вы знаете о вторичном использовании бумажного сырья?» 1. Как известно бумагу получают из древесины, запасов которой с каждым годом становится всё меньше и меньше, а потребность бумаги возрастает. Какое решение данной проблемы вы можете предложить ? Решением этой проблемы предложили: сбор макулатуры — 52% опрошенных , 13% — больше сажать деревьев, 12% — экономить бумагу, 5% — чаще использовать электронные носители информации, 18 % — не знают, как решить проблему сохранности лесов. 2. Известно ли вам для производства чего используют макулатуру ? Знают — 69% учащихся , не знают – 31% учащихся. 3. Считаете ли вы необходимым участие в сборе макулатуры ? 91 % считают, что сбор макулатуры необходим; 9 % не считают нужным участвовать в сборе и сдаче макулатуры.

Вывод: В результате проведенного опроса выяснилось, что лишь больше половины учащихся знакомы с понятием «макулатура», слышали о продукции, изготавливаемой из макулатуры и согласны участвовать в акциях. Это значит что в школах нужно активнее вести беседы о способах сохранения лесных ресурсов.

Таблица 2. Показатели количества утилизируемой бумаги в ГБОУ НШ с. Красноармейское Период 1-ые 2-ые 3-ые 4-ые Бухгал-терия Секре — тарь Всего по школе За 1 день 1,7 кг 0,9 кг 1,2 кг 1,5 кг 0,6 кг 0,4 кг 6кг 300г За 1 неделю 8,5 кг 4,5 кг 6 кг 7,5 кг 3 кг 2 кг 31 кг 500г За 1 месяц 34 кг 18 кг 24 кг 30 кг 12 кг 8кг 126 кг За 1 учебный год 306 кг 162 кг 216 кг 270 кг 108 кг 72 кг 1134 кг 4.Эксперимент № 2. Вывод: Результаты эксперимента показали, что в среднем школа выбрасывает в мусорное ведро в год 1134 кг. Если 60 кг бумаги собранной в качестве макулатуры позволяют сохранить 1 дерево, значит наша школа за 1 учебный год может собрать нужное количество бумаги и сохранить тем самым 19 деревьев.

Читать еще:  Суперзлодеи с самыми глупыми сверхспособностями. Странные супергерои

Пути экономии бумаги в ГБОУ НШ с. Красноармейское с целью сохранения лесных ресурсов: 1. Создать пункт приема бумаги: — формата А4, пригодной для вторичного использования (листы для черновиков ); — в конце учебного года все учащиеся школы неиспользованные листы своих рабочих тетрадей (листы для проведения проверочных работ). 2. Исписанную бумагу собирать всей школой и сдавать в специальные пункты приёма на макулатуру для переработки вторичного сырья, а на вырученные деньги организовывать посадку новых деревьев . 3. Мы в поддержку акции «День без бумаги» провести публичное выступление перед работниками и учащимися школы с данной информацией и предложить провести акцию в школе. В 2016 году он будет отмечаться 27 октября.

Изучение литературы показало, что объемы потребления бумаги напрямую связаны с природными ресурсами и экологическими последствиями. Результаты исследования показали, чем рациональнее мы будем использовать бумагу, тем реальнее улучшить экологическую обстановку лесных массивов. Даже маленький вклад очень ценен для большого и важного дела. Выводы:

Подводя итоги работы над данной экологической темой надо отметить, что задачи, которые, ставились выполнены. Проблеме рационального природопользования всегда должно уделяться особое внимание в современном обществе; подрастающее поколение нашей страны должны принимать активное участие в вопросах экологического улучшения и развивать в себе чувство ответственности за будущее и своего государства, и планеты. Моя гипотеза относительно того, что население расходует бумаги больше, чем необходимо для процесса обучения и удовлетворения канцелярских потребностей ПОДТВЕРДИЛАСЬ. Если уменьшить затраты в потреблении бумаги учащимися и работниками образовательных учреждений, то можно улучшить экологическую обстановку лесных массивов. Заключение

Благодарю за внимание! Желаю творческих успехов!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector