✅ Многоступенчатая водяная ракета. Узлы профессиональной гидроракеты — dnp-zem.ru

Многоступенчатые водяные ракеты из пластиковых бутылок

Вы используете Internet Explorer устаревшей и не поддерживаемой более версии. Чтобы не было проблем с отображением сайтов или форумов обновите его до версии 7.0 или более новой. Ещё лучше — поставьте браузер Opera или Mozilla Firefox.

Обсудить и задать вопросы можно в этой теме.

Ckona

опытный

Успешные запуски двух- и трехступенчатых водяных ракет дают основание для разделения темы.

Простейшие и одноступенчатые запуски остаются в «обыкновенной» теме,
здесь обсуждаем изделия с разделением отработанных двигателей.

  • 130
  • инфо
  • инструменты
  • Ответить на сообщение

Ckona

опытный

Gematogen> Можно попробовать «поиграться» с количеством воды. Самому интересно.

Возможно, я тороплюсь — но выкладываю свои еще не совсем четкие соображения по распределению масс в двухступенчатых водяных ракетах.

Существует установившаяся скорость свободного падения ракеты (в атмосфере), превышать которую нежелательно — резко растет сопротивление. (ВНИМАНИЕ! ЧЕТКИХ ГРАНИЦ НЕТ!!)
Эта цифра при калибре 80 мм скромная — в пределах 30. 45 м/с (до 200 км/час). Частный выход — калибр 40 мм из бутылок 0,5 литра, тогда цифра составит уже 400 км/час.

В «классической» космонавтике расчет/доказательство количества ступеней опирается на соотношение масс конструкции ракеты и расходного топлива, на основании которого, с учетом потерь, рассчитывается максимальная достижимая скорость или число ступеней для достижения заданной (космической) скорости.

Наши реалии, с давлением 5-7 атмосфер, ограничиваются скоростью истечения 30. 35 м/с.
Рекордным УИ «на бутылках» будет 4,0 с, если только не «вылезать» на давления 15. 30 атмосфер.

В свое время Игорь Попов обозначил коэффициент массового совершенства двигательного отсека. Реальная цифра: 5. Оболочка из нескольких бутылок в 5 раз легче, чем расходная масса.

Читать еще:  Шепоток на серебряную монету для поступления денег. Шепоток на кошелек с деньгами

«Играясь» на коромысле «масса ГЧ с ПН» — «т.н. максимальная скорость», приходим к выводу: одноступенчатая «классика» калибром 80 мм вполне самостоятельно может достигнуть и превзойти эту самую «максимальную» и летать до высот 100. 140 м.

Достижение бОльших высот может идти двумя путями:
— разгонять ГЧ как можно быстрее, максимально легкими ступенями, неважно какого количества и массы — а там пусть расталкивает воздух, как сможет. Здесь критерием является условие отрыва аппарата от стартового стола. Соотношение масс не имеет значения.
— поднимать ГЧ со второй(третьей) ступенью как можно выше, и потом отделять и включать разгонную ступень по достижению «оптимальной» скорости. Здесь, кроме условия отрыва от стартового стола, нужно определять и оптимизировать расходную массу первой ступени.

Мои субъективные симпатии довлеют ко второй схеме.
Для обоснований нужны объективные расчеты.