Содержание
Master of Orion: рецензия
Оглавление
- Вступление
- Скучная галактика
- Заключение
Жанр | Глобальная стратегия |
Разработчик | NGD Studios |
Издатель | WG Labs |
Платформа | PC (Windows, Mac, Linux, SteamOS) |
Локализация | Полная (текст + озвучка) |
Дата выхода | 25 августа 2016 года |
Вступление
реклама
Глобальные стратегии всегда славились высоким порогом вхождения, преодолеть который могут очень и очень немногие. Но все в скором времени может измениться – в сторону упрощения в этом году решила пойти Stellaris, разработанная Paradox Interactive. И не только она одна: аргентинская NGD Studios под руководством белорусской Wargaming со своей новой игрой пошла еще дальше и выпустила в свет, пожалуй, самую казуальную 4X-стратегию 2016-го года.
Но не спешите морщить лицо, ведь за умеренной простотой чаще всего скрывается залог интересного геймплея. И на примере Master of Orion, которая совсем недавно покинула стадию «Раннего доступа», мы выясним, так ли это на самом деле.
Вперед, к звездам!
Скучная галактика
В первую очередь стоит оговориться, что упрощения не всегда идут игре во вред – например, в меру удобной и в меру простой Stellaris они шли только на пользу игровому процессу, поскольку играть в космическое подобие Europa Universalis вряд ли бы кто отважился.
И в целом у NGD Studios были все шансы повторить успех своих коллег из Paradox Interactive, если бы исследовать космические просторы в Master of Orion было хотя бы вполовину так же интересно, как и в случае его именитого конкурента.
С другой стороны, стоит провести в новинке хотя бы пару часов и понимаешь, что это игра немного другого типа. Она не поражает масштабами, но зато способна приятно удивить своим вниманием к деталям.
Каждая раса получила прописанную заранее историю и своего полностью озвученного лидера. Stellaris такое и не снилось, однако на моды и обширную кастомизацию характеристик в таком случае рассчитывать не стоит.
реклама
Изначально Master of Orion оставляет после себя очень смешанные впечатления, особенно разочаровывает некрасивый и почти пустой космос. Но чем больше часов проводишь в ней, тем больше убеждаешься, что это не столько глобальная стратегия, сколько очень компактное приключение, за которым приятно просто проводить вечера, особо не вникая в тонкости и нюансы мудреного игрового процесса.
Когда смотришь на космическую карту систем в Master of Orion, возникает ощущение, что это и не космические системы вовсе, а цепь связанных между собой скучных коридоров, между которыми могут перемещаться корабли.
В принципе, долго разбираться здесь не потребуется. Каждый, кто хоть сколько-нибудь знаком с жанром глобальных стратегий, освоится в мире далекого (2300-го года и позже) будущего без особых проблем. Колонизируем планеты, расширяя тем самым свою империю, изучаем новые технологии (кстати, одинаковые для всех рас) и строим флот, попутно знакомясь с братьями по разуму, которых в игре насчитывается одиннадцать (если считать терранов из коллекционного издания).
У каждой расы есть свои достоинства и недостатки, и игровой процесс в каждом случае пусть и незначительно, но различается. К примеру, рептилоидоподобные саккры быстро размножаются, поэтому прироста населения в колониях ждать подолгу, как с людьми, не придется. С другой стороны, у представителей вида Homo Sapiens есть одно важное преимущество перед рептилиями – они харизматичны, и потому с Республикой людей другие расы будут сотрудничать охотнее, чем с теми же саккрами.
Экраны лидеров в Master of Orion – это что-то воистину удивительное и прекрасное.
Впрочем, не все в мире будущего решается исключительно мирным путем и войну еще никто не отменял. Вот только воевать здесь совсем не хочется и на то есть несколько причин.
Во-первых, бои между космическими судами тут представлены в виде отдельной мини-игры, и это делает сеттинг Master of Orion еще более «коридорным». Во-вторых, по нажатию одной волшебной кнопки под названием «Авторасчет» компьютер сам рассчитает итоги боя и выдаст результат, поэтому самостоятельно управлять космическими армадами нет практически никакого смысла. И единственное, что действительно важно делать – время от времени улучшать свой парк звездолетов.
Пожалуй, единственным стимулом брать под контроль войска может стать неплохая, хоть и немного мультяшная, в стиле Borderlands, прорисовка кораблей.
Тем не менее, захват галактики – далеко не единственное условие победы. В игре можно обрести вселенское господство тремя совершенно разными способами: благодаря победе по очкам (прямо как в «Цивилизации» дедушки Сида), при помощи дипломатии (быть избранным лидером галактического совета), либо за счет классической военной победы, которая достигается уничтожением всех соперников.
На первый взгляд ничего оригинального и необычного, но даже такой штампованный подход способен разнообразить геймплей.
Похвалить здешний ИИ не за что: электронные болванчики очень аморфны и не трогают тебя до тех пор, пока ты не трогаешь их. Чудеса, конечно, случаются, и немного пораскинув байтами, противник может заметить брешь в обороне и объявить войну, но это скорее исключение из правил, нежели правило.
реклама
Но даже это не спасает Master of Orion и «зависнуть» в ней надолго очень сложно. Сама галактика слишком компактна и скучна, более того, интересных ситуаций игра не генерирует вообще.
Раз за разом приходится совершать почти одни и те же действия: построил колонизаторский корабль, основал колонию, завез на нее население, исследовал технологию, построил флот, договорился о сотрудничестве с соседями, отбился от пиратов, построил колонизаторский корабль… И все по новой.
Раз в несколько ходов игроку показывают новости, в которых вкратце рассказывается о положении дел в галактике. Поначалу эта забавная фишка вносит в игровой процесс некую «изюминку», но чуть позже, когда все фразы и события уже начинаешь заучивать наизусть, рука так и тянется к кнопке «Пропустить».
Складывается ощущение, что разработчики пытались скрасить внутреннюю пустоту своего творения всякими техническими наворотами, и отчасти у них это получилось – их игра выглядит хоть и не великолепно, но, как минимум, очень хорошо. Каждый экран лидера озвучен (подобное последний раз было разве что в той же «Цивилизации»), а при колонизации планеты всякий раз показывается свой уникальный ролик. Но все это на одной чаше весов.
На другой же – ужасно невыразительный космос, на который вам придется «любоваться» большую часть игры. Возможно, это не способно полностью уничтожить положительное впечатление от новинки, но, черт побери, может быть следовало пожертвовать всеми роликами и озвучкой ради настоящего «живого» космоса?
реклама
Что однозначно радует, так это относительно невысокие системные требования и отличная оптимизация. Для того чтобы запустить Master of Orion на максимальных настройках, потребуется Intel Core i5 2.8 ГГц, 4 Гбайта оперативной памяти и видеокарта уровня GeForce GTX 560.
Рассмотреть планету в максимальном приближении можно, только кликнув по ней левой кнопкой мыши. В такие моменты невольно думаешь, что вся композиция игры построена на отдельных, связанных между собой окнах, и это, в общем-то, так и есть.
Заключение
Ценители оригинала вряд ли будут в восторге от новой Master of Orion, и наверняка они уже строчат гневные письма в редакцию Wargaming. Но если смотреть на новинку в качестве самого обычного развлечения, то перед нами хорошая игра с довольно обширными возможностями и какой-никакой вариативностью.
Но вопрос, зачем кому-то в 2016 году нужна будет другая глобальная космическая стратегия помимо Stellaris, все еще остается открытым.
реклама
Вердикт: если вы ищете в играх только развлечение и не терпите, когда они бросают вам вызов, то Master of Orion образца 2016 года создана для вас. В противном случае лучше начните очередную партию в Stellaris, это будет всяко интереснее.
Знакомые расы
Старт, как и положено, начинается с выбора расы. Каждая представленная раса имеет свои уникальные характерные черты, которые делают геймплей более уникальным. Например, некоторые народы имеют небольшой бонус к морали, в свою очередь который даёт возможность лучше концентрировать внимание на развитии промышленных зданий. При этом другие могут тяготеть больше к «веткам» исследований, а третьи вообще получают бонус, который позволяет лучше осваиваться на других планетах.
→ Спойлер: у кого больше кораблей, тот и победил.
Тем не менее, в игре стартовые бонусы на самом деле не столь критичны, как это могло бы быть. Так что игровой процесс будет примерно одинаков для всех. Неважно кем вы будете играть, пусть выбрали вы Терранов, либо Алкари – бонусы играют незначительную роль в ходе игры.
Другое дело новенькие вставки с лидерами инопланетных рас в Master of Orion 2016, которые будут доступны через экраны дипломатии. В этом плане авторы проделали невероятную работу, заново воссоздавая образы лидеров: начиная от манеры общения и заканчивая характерными жестами. Кстати, отдельно стоит отметить, что на английском языке лидеров озвучивают (как и обещано) известные актёры, известные по сериалу «Светлячок», «Стартрек», «Вавилон 5» и т.п. Конечно, русский дубляж похвастаться такой деталью не может, но в игре есть прекрасная возможность включить субтитры и оставить оригинальную озвучку.