Содержание
Игры на мышление 5 лет. Речевые логические игры
Все мы хотим, чтобы наши дети росли умными, развивали свои способности, обладали бы навыками, которые им понадобятся в современном мире.
Качественные развивающие игры очень хорошо стимулируют развитие многих важных качеств, например:
- Развивается координация движений и мелкая моторика;
- Развивается мышление. Ребенку приходится самому соображать, как собрать пазл, или как лучше раскрасить картинку, как решить тут или иную загадку. Постарайтесь помогать своему ребенку только в том случае, если он явно не понимает, что именно ему нужно сделать, или совсем уж не может справиться с загадкой. Гораздо лучше и полезнее, если ребенок справится сам, в этом случае у него повысится самооценка, он сделает еще один шаг в развитии, научится делать то, что не умел делать раньше.
- Развивается внимание и концентрация;
- Тренируется память.
Стоит отметить, что такие детские помогают формировать позитивное творческое мышление, позволяющее решать поставленные задачи, как на основе шаблонов и навыков, так и в нестандартном ключе. В результате активно работает левое полушарие мозга, отвечающее за аналитическое мышление и эффективность обработки поступающей извне информации.
Конечно, очень важно понимать, что даже за самими интересными и полезными играми нельзя просиживать часами, особенно это важно нашим самым маленьким чадам.
15-20 минут игр в день в возрасте 4-5 лет не перегрузят психику ребенка, а пойдут только на пользу для его развития и образования.
Тренируем логическое мышление (для детей 5-7 лет )
Тренируем логическое мышление (для детей 5-7 лет )
Найди закономерность и подбери пару к слову.
Птица — перья. Рыба — . (чешуя)
Огурец — овощ . Ромашка -.
Учитель -школа . Врач -.
Стол -скатерть . Пол -.
Утро -завтрак .Вечер -.
Человек -руки . Кошка -.
Рыба -вода . Птица -.
Красный -стоять . Зеленый — .
Осень -дождь . Зима -.
Кто это ? Что это ? Догадайся ,о ком или о чем говориться .
Зеленый ,длинный ,сочный . (огурец)
Бурый ,косолапый ,неуклюжий . (медведь)
Холодный ,белый ,пушистый . (снег)
Новая ,интересная ,библиотечная . (книга)
Маленькая ,серенькая ,пугливая . (мышка)
Белоствольная ,высокая ,стройная . (береза)
Подбери слова противоположные по смыслу.
Черный -белый .
Большой -.
Веселый -.
Широкий -.
Высокий -.
Добрый -.
Холодный -.
Хороший -.
Толстый -.
Твердый -.
Умный -.
Быстрый -.
Здоровый -.
Горький -.
Подбери слова противоположные по смыслу :
День — ночь .
Зима — .
Север — .
Холод — .
Много — .
Начало — .
Первый — .
Добро — .
Радость — .
Далеко — .
Ответь на вопросы . Назови разные профессии .
Кто варит обед ?
Кто строит дома ?
Кто пишет стихи ?
Кто поет песни ?
Кто лечит детей ?
Кто шьет одежду ?
Кто пишет картины ?
Кто красит стены ?
Кто летает в космос ?
Кто водит машину ?
Подумай и реши логические задачи.
1) Что тяжелее: килограмм ваты или килограмм железа ?
2) Что дольше длится: год или 12 месяцев ?
3) Марина и Таня пили разные соки -виноградный и яблочный . Марина не пила яблочный сок . Какой сок пила Таня ?
4) Костя и Артем были одеты в куртки разного цвета: синюю и зеленую .Костя был одет не в синюю куртку . В куртку какого цвета был одет Артем ?
Подумай и реши логические задачи. Объясни свои ответы.
1) Кто быстрее доплывет до берега — утята или цыплята ?
2) Кто быстрее долетит до цветка — бабочка или гусеница ?
3) У мамы есть кот Пушок ,дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы ?
4) Четыре яйца варятся четыре минуты. Сколько минут варится одно яйцо ?
5) Кто громче замычит ,петух или корова ?
6) Сколько грибов можно вырастить из семян ели ?
7) Сели на воду три воробья ,один улетел . Сколько осталось ?
8) Как лучше и быстрее сорвать арбуз с дерева ?
Послушай рассказы и ответь на вопросы.
1) Вова проснулся утром ,подбежал к окну и удивленно воскликнул: «Мама, на улице ночью шел дождь !» Как Вова догадался, что шел дождь, ведь он в это время крепко спал ?
2) Выглянув в окно, Вера сказала маме: «Мама, одеваться надо теплее, на улице такой сильный ветер !» Как Вера догадалась, что на улице сильный ветер ?
3) Спускается муравей с горы, а на встечу ему — осел. Осел спрашивает муравья: «Скажи, пожалуйста, муравей, какая на горе трава ?» «Такая высокая, густая» ,- ответил муравей. Обрадовался осел ,поднялся на гору ,но как ни пытался щипать траву губами — никак не мог. «Обманул меня муравей», — подумал осел. А вы как думаете ,обманул ли муравей осла ?
4) Сидят в лодке кот Васька и его хозяин. Хозяин закидывает удочку и приговаривает:
-Ловись, рыбка, большая-пребольшая !
А Васька потихоньку бормочет:
— Маленькая ловись, маленькая !
Почему он так говорит ?
Подумай и реши задачи .
1) У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на две равные части. Сколько лент стало у Насти ?
2) По двору ходили гуси . У всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе ?
3) На ветке сидело несколько птичек. У них всего 8 крыльев. Сколько птиц сидело на ветке ?
4) Два друга играли в шахматы 3 часа. Сколько времени играл каждый из них ?
Прочитай веселые стихи .
Всем ребятам нужно знать:
Два плюс два ,конечно . (пять ?)
Всем известно в целом мире :
Пальцев на руке . (четыре ?)
Все ребята точно знают :
Кошки очень громко . (лают ?)
Скачет наш котенок ловко ,
Очень любит он . (морковку ?)
Наш Сережа очень шустрый ,
Он всегда смеется . (грустно ?)
У кота забрали рыбу ,
Должен он сказать . (спасибо?)