Содержание
Липкий поршень
Липкий поршень Как сделать липкий поршень в Майнкрафт | Скриншот 1
Липкий поршень Как сделать липкий поршень в Майнкрафт | Скриншот 2
Липкий поршень Как сделать липкий поршень в Майнкрафт | Скриншот 3
Липкий поршень используется в Майнкрафт в механизмах, он толкает другие блоки перед собой. Бывает обычный и липкий поршень. Поршень способен сдвинуть до 12 блоков, активируется красным камнем, не горит в лаве и не смывается водой. Липкий поршень отличается тем, что при движении обратно тянет за собой «прилипший» блок.
- Синонимы: Sticky piston / Липкий пистон
- Версии Майнкрафт: 1.17 / 1.16.5 / 1.16.4 / 1.16.3 / 1.16.2 / 1.16.1 / 1.16
- ID: sticky_piston
Поиск необходимых ресурсов
Чтобы сделать липкий поршень вам нужно собрать следующие ресурсы:
- Одна красная пыль,
- Три блока досок,
- Четыре булыжника,
- Слизь,
- Железный слиток.
- Красная пыль добывается в пещерах из красной руды, для этого вам понадобится минимум железная кирка. Также желательно собрать еще около 10 штук красной пыли, так как она понадобится вам для создания механизмов из липкого поршня.
- Железный слиток переплавляется из одноименной руды. Добыть железную руду можно под землёй на небольшой глубине, для этого вам понадобится минимум каменная кирка и печка для переплавки.
- Булыжник добывается очень просто, достаточно разломать камень при помощи любой кирки.
- Доски крафтятся из деревянных блоков, срубленных при помощи рук или топора.
- Слизь дропается после убийства малых слизней. Найти слизней можно ночью в болотных биомах, выглядят они как зеленый слегка прозрачный квадрат больших и малых размеров.
Если вы встретили большого слизня, то сразу атакуйте его, после смерти он разделится на более маленьких. Убив самого маленького слизня, вы получите необходимую вам слизь. Желательно сразу запастись слизью, так как подобных мобов можно встретить не часто.
Использование
Если поршень запитать сигналом красного камня, то выдвинется его деревянная головка, которая попытается выдвинуть стоящие впереди блоки (если они передвигаемые и их не более 12). Выдвижение длится около полутора тактов красного камня (0,15 секунд) и сопровождается звуком, слышным на расстоянии 15 блоков от поршня по любой оси. При этом, если на пути стоят сущности, то, если на их пути не будет блоков, они также будет передвинуты (причём если передвигаемый блок является блоком слизи, то сущности будут отброшены), иначе головка или блок пройдёт через них; в случае блока сущности могут быть задушены блоком, если он цельный.
При выключении поршня головка выдвинется обратно. Причём если это липкий поршень, то головка попытается передвинуть с собой блок, «приклеенный» к ней. Эффект прилипания происходит только при передвижении головки, поэтому падающие блоки после перемещения всё равно упадут, если под ними есть свободное пространство; также блок, который передвигался липким поршнем, может быть сдвинут другим поршнем без каких-либо осложнений. Кроме того, если у липкого поршня обрывается питание до того, как он успеет вытолкнуть блок, то поршень «отклеивается» от блока, который остаётся на своём новом месте. Если же ничего такой поршень не вытолкнул и питание всё равно преждевременно отключается, то тот блок, который суждено было потянуть ему за собой, будет сдвинут как обычно (правда несколько быстрее).
Головка поршня в момент установки указывает в направление игрока, который его установил.
Ограничения
Поршень не может выталкивать (или тянуть, в случае липкого поршня) более 12 блоков или определённые блоки (см. ниже; в частности блоковые сущности), а также за пределы карты (в Пустоту или на высоту более 255 блоков). В таких случаях, головка просто не вытолкнется. При выключении, липкие поршни не потянут за собой непередвигаемые блоки или блоки слизи с более одиннадцати прикреплёнными передвигаемыми блоками.
Блоки слизи
Если поршнем передвигается блок слизи, то вслед за ним двигаются и соседние блоки, если только их не блокирует недвижимый блок. Эти блоки также толкают вслед и блоки впереди себя, и так далее. Например, если поршень передвигает блок слизи, расположенный прямо на поверхности, то этот блок попытается сдвинуть за собой блок внизу себя. Если это возможно, то тот блок будет двигать и всё, что впереди себя, как если бы их напрямую сдвинул поршень.
Блоки слизи, сдвинутые таким образом другим блоком слизи, действуют точно также. Так, полоса блоков слизи может быть сдвинута как одно целое уже одним поршнем.
Если непосредственно рядом с блоком слизи находится недвижимый блок, то он игнорируется. Но если рядом с блоком слизи расположен другой блок, который в свою очередь заблокирован недвижимым блоком, то не сдвинется и сам блок слизи (см. схему выше).
Блоки слизи не затягиваются за собой нелипким поршнем, как может показаться в первый взгляд. Они же не могут быть перемещены, если рядом с ними поршнем передвигается обычный блок, а не такой же блок слизи.
Предел на максимальное количество блоков, передвигаемое поршнем (12), остаётся в силе. Например, параллелепипед из блоков слизи размерами 2×2×3 (ровно 12 блоков) ещё может быть сдвинут поршнями, если только рядом с этой конструкцией не располагаются движимые блоки. Если же они присутствуют, то поршень попытается передвинуть уже 13 блоков, что превышает предел; в результате поршень откажется работать.
Один поршень не может сдвинуть себя с помощью «крюка» из блоков слизи. Чтобы создать двигающийся (чаще всего летательный) аппарат с их помощью, потребуются несколько частей, попеременно двигающих друг друга с помощью разных поршней: задняя будет толкать переднюю обычным поршнём, после чего передний элемент тянет за собой заднюю часть. Чтобы процесс был автоматизирован, следует использовать для питания блоки красного камня, которые являются источником энергии и при этом могут двигаться. Подробнее см. в статье Самодвижущиеся аппараты на блоках слизи.
Если на пути блока слизи, передвигаемого мобом, находится сущность, то она будет отправлена в воздух.
Получение [ ]
Поршни можно добыть любым инструментом (даже рукой), и в любом случае он выпадет в качестве забираемого предмета.
Блок | Поршень | |
---|---|---|
Прочность | 0.5 | |
Инструмент | — | |
Время разрушения [FN 1] | ||
По умолчанию | 0.75 | |
Деревянный | — | |
Каменный | — | |
Железный | — | |
Алмазный | — | |
Незеритовый | — | |
Золотой | — |
- ↑ Время для незачарованных инструментов, используемых игроком без наложенных эффектов, в секундах. Для большей информации см. Добывание § Скорость.
Крафт [ ]
Естественное появление [ ]
По 3 липких поршня встречаются в храмах в джунглях в составе механизма головоломки.
Как сделать поршень в Майнкрафте?
Доски
Начнем с самого простого, распространенного и немало важного ресурса. Для того чтобы вы беспрепятственно могли сделать поршень, необходимо добыть достаточно досок. Это то, без чего не удастся сделать тот предмет, которому посвящена эта статья. Но, так как доска в вышеозначенной игре ресурс обязательный, который необходим, в основном, в строительстве, проблем быть не должно. При любых манипуляциях с любыми видами дерева, которые одинаковы в своих свойствах, а отличаются только цветом, вы получаете 4 доски за одну единицу. Для создания поршня лучше всего использовать дубовые доски.
Нужно стараться всегда иметь при себе данный ресурс, ведь из него можно сделать деревянные палки, которые необходимы для создания разных предметов в игре Майнкрафте. После появления у вас более, чем достаточного количества данного материала, можно приступить к добыче других, составляющих поршень, ресурсов.
Железо и булыжник
Второй по важности предмет, который помог бы вам скрафтить поршень в Minecraft — это производная камня – булыжник. Также является очень ценным ресурсом. Наверняка, уже понятно, как его добыть: воздействием киркой на любой блок из камня. Однако иногда булыжник может получиться с помощью лавы и воды.
Еще один ресурс, который понадобится для того, чтобы создать поршень – железо. Его нечасто можно получить благодаря природе, т.е. просто найти в чистом виде в пещере, например. Но чаще оно добывается при работе с блоками из железа.
Если для создания поршня вам не хватает только этого ресурса или и вы голову поломали над тем, где его взять – ответ здесь. Вам понадобится не руда, а именно слиток из железа, и чтобы его получить, придется недолгое время потрудиться с железными блоками или убить железного голема. С одного такого персонажа обычно удается добыть 3 до 5 слитков. Стоит отметить, что данный ресурс можно так же получить путем обжига железной руды. Имея эти уже три необходимых компонента для создания поршня, можно приступать к поиску самого труднодоступного ресурса.
Красная пыль
В Майнкрафте так заведено, что для работы практически каждой системы нужен один очень важный ингредиент — красная пыль. Это энергетический ресурс, который обеспечивает функционирование всех игровых механизмов. Нужно будет хорошенько подумать и потрудиться, чтобы найти этот материал, так как без него вы не сможете осуществить никаких манипуляций относительно поршня, и, соответственно, действовать он просто-напросто не будет.
Что же такое красная пыль? Это такой материал, который получается при взаимодействии руды и красных блоков. Это значит, что работая с красной рудой, есть возможность добыть этот энергетический ресурс. Еще один вариант добычи красной пыли – покупка у торговцев или общение с ведьмами.
Если говорить о том, сколько нужно ресурсов в количестве перед тем, как создать поршень в Minecraft, то тут все просто. Из-за трудности добычи красной пыли, ее потребуется всего одна единица, так же как и железных слитков. Так как доски в игре вещь нередкая, то их понадобится 3 штуки. А больше всего потребуется булыжников – целых 4 единицы. Если есть желание попробовать сделать липкий поршень, то придется достать еще немного слизи.
Поздравляем! Теперь, имея достаточно знаний, касающихся поршня, пользователям доступно использовать его по своему усмотрению. Будет очень хорошо, если данная информация поможет вам в будущем умело обращаться со всеми ресурсами, системами и механизмами игры. Будем рады оценке статьи или комментарию! Спасибо за прочтение, удачи!
Мы ждём Ваши комментарии, смело пишите!
Создание механизмов
При помощи липких поршней можно создать множество полезных механизмов. Самый простой, но функциональный из них — автоматическая разводная дверь. Сделать её очень просто:
- Постройте 2 столба из липких поршней, высота которых равна желаемому размеру двери. Между ними следует выдержать свободное пространство в 4 клетки. При этом липкие части должны быть направлены так, чтобы при активации поршней этот интервал уменьшался до 2 блоков.
- Липкую часть каждого поршня закройте любым блоком, который будет играть роль двери.
- Запитайте двумя красными факелами оба столба.
- Поставьте повторители так, чтобы они стояли выходом к факелу.
- Установите активаторы — нажимные плиты — и подключите их ко входу повторителей.
Автоматические двери готовы!