6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Зачем Россия возвращает в строй «реактивные» танки Т-80

Зачем Россия возвращает в строй «реактивные» танки Т-80

Рекордная скорость – 70 километров в час, бросок на 500 километров без дозаправки, современная динамическая защита и мощное вооружение – в Восточном военном округе осваивают модернизированные танки Т-80. Эти машины с газотурбинным двигателем всегда вызывали споры – некоторые эксперты не понимают, зачем модернизировать “восьмидесятки”, поскольку дизельные Т-72 проще, дешевле, надежнее. О самых быстрых танках России – в материале РИА Новости.

Пушка и турбина

По информации Минобороны, в апреле войска Восточного военного округа получили 120 модернизированных танков Т-80БВ. Эксперты уточняют: корректнее говорить не о модернизации, а о капитальном ремонте. Да, поступившая в войска техника оснащена новыми многоканальными прицелами наводчика, стабилизаторами вооружения, приборами наблюдения и радиостанциями, но по сути это основной боевой танк, стоящий на вооружении советской, а потом и российской армии с 1980-х.

“Наряду с контрактом на Т-72Б3 “Уралвагонзавод” по техническому состоянию осуществлял капитальный ремонт танков Т-80БВ без модернизации, – пояснил РИА Новости военный эксперт Виктор Мураховский. – Контракт на модернизированную версию подписали только в конце прошлого года. Когда принимали программу развития бронетанкового вооружения, предполагалось все модификации Т-80 эксплуатировать до исчерпания ресурса, а затем исключать из рядов Вооруженных сил. Никакой модернизации не предусматривали. Но теперь передумали”.

По словам Мураховского, версия Т-80БВМ более защищенная – танки оснастят дополнительными блоками динамической защиты и противокумулятивными экранами. Кроме того, пополнится боекомплект – усовершенствованные машины смогут стрелять новыми типами боеприпасов с удлиненным подкалиберным снарядом, для чего доработают механизм заряжания. Прицельный комплекс, ходовая часть и двигатель останутся прежними.

“Летающие” танки

Газотурбинный Т-80 – один из трех основных боевых танков российской армии наряду с Т-72 и Т-90. С 1976-го выпущено более десяти тысяч Т-80 различных модификаций. Танк создавался как специальная машина с высокими скоростными характеристиками, не теряющая эффективность при температурах от плюс 50 до минус 50 градусов Цельсия.

Читать еще:  Sf express отслеживание почтовых отправлений на русском. Все о доставке SF Express

Двигатель ГДТ-1250 мощностью в 1250 лошадиных сил придает многотонной машине особую маневренность. И скорость – до 70 километров в час по шоссе и 45 на пересеченной местности.

“Газотурбинный двигатель не требует разогрева перед запуском, – рассказывает РИА Новости экс-начальник Главного бронетанкового управления Минобороны Сергей Маев. – С дизелями, особенно 5ТД, 6ТД, главная трудность была в запуске при отрицательных температурах. Газотурбинный Т-80 очень подходит для специфических условий Севера и Дальнего Востока, где могут потребоваться дальние марши в ограниченные сроки. В конструкции применены технические заделы, отработанные на Т-64 и Т-72. Многое внедрено впервые, например управляемая ракета “Кобра”. В результате Т-80 значительно превзошел предшественников”.

Танки с газотурбинными двигателями выпускают и в США. Но американцам так и не удалось устранить несколько критически важных проблем, присущих и Т-80 на начальных этапах производства. В частности – высокий расход топлива и сильный пылевой износ двигателя.

Что касается расхода топлива, то в “восьмидесятке” внедрили систему постоянного контроля за режимами работы двигателя, оптимизирующую потребление горючего. Машина сама регулирует число оборотов в зависимости от нагрузки. “Надежность двигателя повысили, – добавляет Маев. – Но у Т-80 есть и другая проблема – цена. Особенно это стало заметно в 1990-е. Поэтому пришлось заниматься модернизацией дизельных Т-72, которые намного дешевле”.

Тысячи машин

Член экспертного совета “Офицеры России”, главный военный эксперт по “Танковому биатлону” Николай Тутрин сообщил РИА Новости, что, несмотря на сложность конструкции, танк Т-80 легко чинится “в поле” благодаря агрегатному методу замены силового блока.

“Парк Т-80 модернизируют и потому, что таких танков сделали очень много и нерационально было бы их списывать и резать на металл. У нас есть производственная база и техническое исполнение в полном объеме. Три типа российских основных боевых танков дополняют друг друга и во многом превосходят западные аналоги”, – подчеркнул он.

Читать еще:  Go out фразовый глагол. Фразовый глагол Go: варианты, примеры употребления в предложениях

Модернизированные танки Т-80БВМ только начали поступать в армию. Испытания этой версии завершились совсем недавно, первыми несколько машин получили мотострелки Северного флота.

В России планируют серьезное обновление бронетанкового парка. Как сообщил министр обороны Сергей Шойгу, в этом году российская армия получит более 400 новых танков и боевых машин пехоты. Это в том числе танки Т-72Б3М, Т-90М и модернизированные Т-80БМВ. В центре внимания и новейшая платформа “Армата”, на базе которой разработано уже несколько типов боевой техники.

Как создавали легендарную машину

На самом деле корни создания Т-80 уходят к далеким 1942-1948 годам прошлого столетия. Именно тогда конструктор Александр Старосенко спроектировал первый танк с газотурбинным двигателем вместо стандартного дизельного двигателя. К сожалению, проект не был пущен в свет, но и забыт не был. Через семь лет в 1955 году конструкторы Чистяков и Оглоблин на ленинградском заводе имени Кирова спроектировали и выпустили «Объект 278», с двигателем ГТД-1.

Его мощность составила тысячу лошадиных сил. Данная машина, имевшая массу 53,6 т развивала не шуточную для своего веса скорость – целых 57,3 км/ч. Но снова неудача – выпущенные немного ранее версии с дизельным двигателем «Объекта» были отвергнуты Хрущевым, и танк вновь ушел в тень, на сей раз на три года.

В 1963 году вместе с новым средним танком Т-64 была сконструирована его газотурбинная версия под кодовым названием Т-64Т.

Конструкцию продолжали модифицировать до 1976. В итоге от «шестьдесят четверки» мало что осталось. Помимо двигателя была переделана ходовая часть, форма корпуса, даже башня. Конструкторы оставили только орудие, автомат заряжания и боеприпасы.

А летом 1976 года от армии СССР поступил заказ на совершенно новый основной боевой танк под названием «Т-80». Техника получилась удачной и пригодной к глубокой модификации, которая продолжалась до конца девяностых годов. Именно так начался тернистый и сложный путь нашей «восьмидесятки».

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: