✅ Сливная яма из покрышек cвоими руками: руководство по возведению — dnp-zem.ru

Содержание

Выгребная яма из покрышек своими руками

Содержание статьи:

  • Особенности
  • Выбор места
  • Расчет объема резервуара
  • Подготовительные работы
  • Инструкция по монтажу
  • Тонкости очистки

Сливная яма из шин — это небольшая емкость для сбора и дальнейшей утилизации нечистот. Чаще всего такое сооружение используют дачники в сезон тепла. О том, как сделать выгребную яму из покрышек, наша сегодняшняя статья.

Особенности выгребов из шин

В связи с тем, что строительство кирпичных и бетонных отстойников требует вложения средств, народными умельцами был придуман способ использования для этой цели старых автопокрышек.

Выкопать яму под стопку покрышек несложно. Вес у них небольшой, поэтому и монтаж будет легким. Однако долговечность такого сооружения не превышает 15 лет. Причиной этому является разгерметизация конструкции с течением времени. Если это происходит, нечистоты поступают в грунт, что небезопасно для окружающей среды. Поврежденное сооружение можно отремонтировать, но проще удалить покрышки, очистить яму, а потом снова собрать такой же колодец.

Для резинового отстойника можно использовать автошины от любых автомобилей, тракторов, экскаваторов и пр. При этом стоит учитывать грузоподъемность такой техники. Ведь чем она выше, тем крупнее ее колеса, а значит, и диаметр покрышек. Это может стать важным при достижении нужного объема сооружения за счет его ширины, если нет возможности углубить колодец по причине высокого расположения грунтовых вод.

Изготовленная своими руками сливная яма из покрышек превосходит все каменные аналоги такими характеристиками:

    Простотой монтажа — в одиночку сборка такого сооружения может занять не более 2-3 дней;

Возможностью регулировать объем отстойника автошинами любого диаметра, начиная от покрышек легковых автомобилей и заканчивая скатами тракторов;

Доступностью необходимых материалов — старые покрышки можно добыть бесплатно или купить недорого в шиномонтажной мастерской;

  • Сравнительно большим периодом эксплуатации колодца из шин — до 15 лет.
  • Кроме претензий к недостаточной герметичности, приводящей к появлению на участке неприятных запахов, недостатков у таких выгребных ям крайне мало. К тому же они легко демонтируются и не требуют при выполнении подготовительных работ использования землеройной техники.

    Выбор места для сливной ямы из покрышек

    Как и любой выгреб, яма из покрышек требует правильного расположения на участке. Для этого существуют узаконенные государством нормы, нарушение которых может привести к неприятному общению с органами санитарного надзора или соседями по даче.

    Эти нормы предписывают следующее:

      Минимальное расстояние от выгреба до жилой постройки — 5 м, а до внешнего забора — не менее 2-х.

    Минимальное расстояние от сливной ямы из шин до источника воды — 25 м.

    При объеме стоков из жилых построек, туалетов и бань более 1 м 3 /сутки для выгреба следует изготавливать герметичное днище.

    Для доставки жидких нечистот из постройки к отстойнику следует использовать металлические или ПВХ-трубы диаметром 110 мм. При их укладке необходимо соблюдать уклон не менее 2% в сторону слива.

  • Для предотвращения заледенения стоков закладку транспортирующей их магистрали нужно выполнять ниже глубины зимнего промерзания почвы. Если это невозможно, канализационную трубу стоит утеплить влагостойким материалом.
  • Расчет объема резервуара

    Определение требуемого объема выгребной ямы из покрышек нужно для полноценного проживания на даче и экономии денег при утилизации отходов ассенизаторской техникой.

    Оптимальные габариты колодца можно определить, используя такие критерии:

      В среднем один человек потребляет в день для различных нужд около 200 л воды. Это число получено статистикой, его в нашем случае можно считать постоянной величиной.

    Бактерии могут переработать органику естественным путем за трое суток.

  • Количество жильцов дома.
  • Если перемножить данные вышеизложенных трех пунктов, можно узнать требуемый объем технического колодца.

    Немаловажное значение имеет структура грунта, в котором планируется выкапывать яму для отстойника из покрышек. В зависимости от нее первоначально задуманный объем резервуара можно уменьшить. Грунт пористый, то есть песчаный, позволяет это сделать на 30%, а плотный — не более 10%.

    Обычно глубина канализационного отстойника принимается около 3-х метров. Это оптимально для работы ассенизаторов. Поэтому объем сооружения в основном варьируется его шириной, то есть диаметром покрышек. Если все рассчитать правильно, откачку стоков из такой ямы потребуется выполнять раз в четыре месяца.

    Следует учитывать, что ошибочный расчет объема сточного резервуара чреват неприятными последствиями. Независимо от того, что такая емкость является локальной канализацией, могут появиться проблемы: по причине быстрого переполнения выгреба необходимость в услугах ассенизаторов может возникать чаще, чем этого бы хотелось. Тем более, что они платные. А если пренебречь своевременной очисткой ямы, нечистоты из нее станут попросту загрязнять дачный участок.

    Также не стоит забывать, что от рассчитанного объема сливной ямы из покрышек будут зависеть ее параметры: глубина и размеры в поперечнике. При этом важно знать, что уровень стоков в резервуаре должен располагаться ниже уровня поверхности грунта минимум, как на 1 м.

    Подготовительные работы

    На этом этапе работы следует подготовить материалы, измерительные и рабочие инструменты, сделать разметку, выкопать яму и установить в нее дренажную трубу. Теперь обо всем по порядку.

    Для работы понадобятся: покрышки одинакового диаметра, труба канализационная и дренажная, штыковые лопаты, бур, трехметровая лестница, веревка и ведро, строительная рулетка, отвес, шпагат и несколько колышков.

    После определения расположения ямы одну покрышку нужно уложить на место и обвести ее по грунту острием лопаты. Это будет диаметр будущего колодца. Направление канализационной магистрали следует обозначить с помощью колышков и шнура, стараясь не угодить по направлению на деревья или другие помехи.

    После разметки можно приступать к выемке грунта. Яму рекомендуется рыть немного большего размера, чем диаметр покрышки. Тогда в ней будет удобнее работать. Углубившись до планируемой отметки дна, следует сделать в его центре буром круглую полость для дренажной трубы. Глубина отверстия должна заканчиваться на уровне почвенного водоносного слоя, а диаметр должен соответствовать размеру трубы.

    Перед установкой ее нужно подготовить. Для этого следует определить длину заготовки путем замера глубины пробуренного отверстия. Лишнее надо отрезать «болгаркой». Потом необходимо отмерить от конца трубы 1 м и выполнить на этом участке в стенке изделия несколько отверстий. Сверху перфорацию нужно покрыть полимерной сеткой. Все, дренажная труба готова.

    Теперь ее предстоит вставить в донное отверстие так, чтобы ее перфорированный метровый конец был свободен. Сетка, установленная на нем, будет препятствовать попаданию в дренажную трубу нерастворимых отходов. Верхний торец трубы тоже следует снабдить сеткой. После окончания этой процедуры дно колодца надо засыпать слоем щебня и утрамбовать его. Толщина этого слоя — 200 мм.

    Инструкция по монтажу выгребной ямы

    После вышеописанной подготовки можно укладывать в яму покрышки, но перед этим с каждой из них следует спилить внутренний обод. Тогда жидкость будет свободно стекать вниз, а не оставаться внутри шин. Для спиливания можно использовать электрический лобзик.

    При укладке необходимо следить, чтобы крайняя шина сверху немного возвышалась над грунтом участка. Крепление покрышек друг к другу следует осуществлять с помощью монтажных хомутов.

    Читать еще:  Сливной механизм для унитаза: устройство, принцип работы, обзор различных конструкций. Как отремонтировать бачок унитаза с кнопкой

    На следующем этапе необходимо установить ввод магистральной трубы от дома. Перед этим со стороны протектора шины потребуется вырезать отверстие соответствующего размера. После этого в него следует протянуть конец трубы.

    Когда эта работа будет закончена, внутренние стыки столбика покрышек нужно герметизировать влагостойким составом или горячим битумом, а наружные пустоты между шинами засыпать землей.

    Перекрытие изготовленной своими руками выгребной ямы из покрышек можно соорудить из пластиковой крышки подходящего диаметра. Поверх нее рекомендуется насыпать глиняный холм. Благодаря ему атмосферные осадки не будут проникать в отстойник, вызывая его переполнение.

    Пластиковую крышку желательно снабдить вентиляционным патрубком, который должен возвышаться не менее 600 мм над поверхностью грунта. Он необходим для предотвращения скопления ядовитых газов внутри выгреба. После установки вентиляции всю работу можно считать законченной.

    Тонкости очистки сливной ямы из покрышек

    Сливную яму, сооруженную из автопокрышек, нужно, как и бетонную или кирпичную, периодически очищать. Эту процедуру можно выполнять разными способами. Можно вычерпать нечистоты вручную, используя ведро и веревку. Такой метод крайне неприятный, опасный и трудоемкий. К тому же он требует наличия особой экипировки исполнителя: защитной одежды, респиратора и т.д.

    Другой способ легче — использование собственного или арендованного фекального насоса для механизированной откачки стоков из ямы. Он безопаснее для работников, но, как и первый метод, требует их присутствия.

    Третий метод не требует активного участия владельца участка, но он не бесплатный. Это услуги ассенизаторской фирмы. Кроме денежных затрат, потребуется обеспечить доступ автотранспорта к выгребной яме, а это не всегда возможно.

    Последний вариант очистки многим нравится больше всего. Метод заключается в использовании анаэробных бактерий для переработки стоков. Специальный биологический препарат помещают в выгребную яму, и через некоторое время «проснувшиеся» во влажной среде бактерии начинают активно расщеплять органические отходы, превращая их в полезное удобрение без запаха, которое можно применять на огороде земельного участка.

    Как сделать выгребную яму из покрышек — смотрите на видео:

    Как сооружается выгребная яма из покрышек своими руками

    Все счастливые владельцы собственной квартиры, сразу поселившись в новое жилье, пользуются всеми благами цивилизации: освещение, газ, теплоснабжение, горячее и холодное водоснабжение. Совсем по-другому дело обстоит с частным домостроением, в котором домовладелец обязан самостоятельно подключать электричество, устанавливать газовый котёл и обустраивать систему отвода канализационных стоков.

    Канализацию по праву можно назвать одной из самых главных составляющих комфортной жизни жильцов любого домостроения. В первую очередь — это обусловлено тем, что не существует семей, где люди ни принимают ванну, ни занимаются стиркой или ни моют грязную посуду. При этом вода, которая была использована должна куда-то деваться и для этого понадобиться выгребная яма или септик.

    В качестве водосборника в частном доме может использоваться кирпичная или бетонная яма, но для их сооружения понадобится много денег и сил, что не всегда оправданно. Поэтому народные умельцы придумали интересную альтернативу – выгребную яму из старых автомобильных покрышек. Естественно, такой резервуар не предназначен для работы с большими объёмами нечистот, однако, для дачного домика вполне сгодиться.

    В чём основные преимущества выгребной ямы из покрышек?

    Выгребная яма для сбора отходов жизнедеятельности человека, сооружённая своими руками из старых автомобильных покрышек, выгодно отличается перед стандартными аналогами, следующими характеристиками:

    • простота обустройства – домовладелец в одиночку за несколько дней сможет соорудить такой канализационный водосборник на своём участке;
    • возможность использования автомобильных скатов с любым диаметром, как от легкового автомобиля, так и от трактора;
    • доступность и дешевизна необходимых стройматериалов – в большинстве автомастерских домовладелец может приобрести старые покрышки за копейки;
    • длительный эксплуатационный ресурс выгребной ямы до 15 лет.

    Естественно, нет ничего совершенного – это коснулось и выгребной ямы из автомобильных скатов. В первую очередь такое изделие негерметично и поэтому может испускать неприятные ароматы. При этом, если яма утратила свою герметичность, то ремонту она не подлежит. Если такие проблемы домовладельца не беспокоят, то он может смело переходить к самостоятельному обустройству канализации.

    Особенности выбора места под сливную яму

    Очень часто домовладельцы игнорируют правила выбора подходящего места для сооружения выгребной ямы. В частном домостроительстве существуют определённые нормы, которые определяют месторасположение под размещение сборников отходов жизнедеятельности человека. Сливной резервуар для стоков из автомобильных скатов для загородного дома должен размещаться только в месте, соответствующем следующим стандартам:

    • минимальное расстояние от канализационной ямы до жилого домостроения, должно быть, не меньше 5 м;
    • от ограждения дома до сливного резервуара нужно отступить 2 м;
    • открытый источник воды должен, находится от выгребной ямы из покрышек минимум на расстоянии 25 м;
    • в случае суточного образования сточных вод в объёме свыше 1 кубометра, сливной резервуар из автопокрышек должен обустраиваться днищем, в других ситуациях это требование является необязательным.

    Для подсоединения канализационной разводки к основному домостроению необходимо использовать только современные трубы из пластика толщиной 10 см. Прокладка канализационных труб от дома до выгребной ямы должна выполняться строго по прямой с уклоном в сторону стока отходов. В случае невозможности прокладки труб ниже точки промерзания почвы в зимний период года, выполняется их качественная теплоизоляция из влагоотталкивающих материалов.

    Если нет желания скандалить с соседями, то не стоит размещать выгребную яму рядом с межой участка. По нормам такое сооружение должно располагаться на расстоянии не менее 2 метров от соседних земельных угодий. В случае несоблюдения данных правил, обиженные соседи имеют право обратиться в суд для разрешения конфликта и переноса сливного резервуара.

    Правила расчёта объёмов сливного резервуара

    Только правильно рассчитав объёмы выгребной ямы из автомобильных покрышек можно обеспечить комфорт жильцов, проживающих в доме. Для определения оптимальных габаритов канализационного водосборника нужно исходить из следующих критериев:

    • количество жильцов постоянно находящихся в доме, которые напрямую влияют на среднесуточную норму потребляемых водных ресурсов. Обычно взрослым человеком потребляется до 170 литров воды в течение 24 часов;
    • структура почвы, на которой будет сооружаться сливная яма из автомобильных скатов для сбора сточных нечистот. Если почва пористая и легко впитывает воду, то можно уменьшить объем сточного резервуара на 30% по сравнению с предполагаемыми суточными объёмами отходов. В случае с плотным грунтом уменьшение резервуара для сточных вод, возможно, не более чем на 10%.

    Однако, при возможности лучше выполнять строительство выгребной ямы с небольшим запасом объёма. При этом важно, чтобы сточный колодец из автомобильных скатов был в глубину не менее 300 см. В таком случае, если все работы выполнены правильно, то очистку стоков придётся выполнять не чаще 1 раза в 3-5 месяцев.

    Последовательность строительства выгребной ямы из покрышек

    Сложно найти более простой и дешёвый способ самостоятельного обустройства выгребной ямы для канализационной системы дома, чем резервуар из старых автомобильных покрышек. Такой материал каждый автолюбитель сможет найти в гаражном автокооперативе, поспрашивав ненужные покрышки у соседей. Если такой возможности нет, то нужно отправиться в ближайший автосервис, где всегда можно приобрести испорченную автомобильную резину за копейки. После того как строительный материал будет подготовлен, вся работа происходит согласно определённой схеме.

    1. В зависимости от предполагаемых среднесуточных объёмов канализационных стоков подбирается количество одинаковых по диаметру автомобильных скатов.
    2. Котлован роется вручную. Для чего можно воспользоваться штыковой лопатой. По диаметру подготавливаемый резервуар должен быть больше на 250 мм, чем покрышки. Если у домовладельца имеется огород, то первые 50 см грунта обычно плодородные и их можно использовать по назначению.
    3. После того как котлован будет подготовлен и его стенки и дно выравненные, засыпается 20 см слой щебня, который качественно утрамбовывается.
    4. На следующем этапе выполняется укладка на дно резервуара первой автомобильной покрышки. Все работы удобнее выполнять с помощником. Прежде чем укладывать первый скат, нужно обрезать его с одной внутренней стороны. Это в первую очередь необходимо для того, чтобы сточные воды не скапливались в покрышке.

    Прежде чем укладывать последнюю или предпоследнюю покрышку в зависимости от того, на какой глубине проходят канализационные трубы, с любого удобного края автомобильного ската вырезается отверстие для подключения канализационной системы, идущей от домостроения.

    Завершающий этап сооружения выгребной ямы

    После того как последняя покрышка будет уложена на своё место и к ней будет подключена канализационная труба, возведение выгребной ямы практически завершено. Домовладельцу остаётся только засыпать пустоты, образовавшиеся между скатами и грунтом.

    Чтобы предотвратить просачивание нечистот в грунт желательно, перед тем как засыпать пустоты землёй простелить поверх автомобильных покрышек плёнку из полиэтилена или другого доступного материала, не пропускающего воду.

    Читать еще:  Поставить узо без заземления. Как подключить УЗО в квартире без заземления: разбор схем и пошаговая инструкция. Как работает УЗО

    Перекрытие выгребной ямы можно выполнить при помощи плотной крышки из пластика, поверх которой насыпать холм из глины, благодаря которому дождевая вода не будет попадать в сточный резервуар. После этого домовладелец может наслаждаться результатами своей работы, пользуясь всеми благами цивилизации.

    Особенности сооружения выгребной ямы с переливом

    Из автомобильных покрышек можно своими руками соорудить и более сложное канализационное устройство – сливную яму с переливом. Такой септик способен перерабатывать небольшие объёмы нечистот, тем самым уменьшая периодичность проведения очистки резервуара. Такое устройство подойдёт для домостроений, где не регулярно пользуются водой: дачи или загородные постройки, где люди находятся не постоянно. При этом сам процесс возведения сточной конструкции с переливом из покрышек выполняется строго в соответствии с определёнными этапами.

    1. Вырывается яма в соответствии с предполагаемыми объёмами среднесуточных сточных вод.
    2. На дне котлована под покрышками насыпается 20-30 см слой щебня.
    3. Для увеличения объёма септика срезается внутренний обод покрышек.
    4. В образованный из автомобильных скатов колодец устанавливается вертикальная бетонная труба с диаметром в 2 раза меньше основного резервуара. Высота такой трубы должна быть ниже ямы минимум на 15 см.
    5. Нижний край трубы заполняют при помощи бетонной смеси, а в верхней части просверливается множество отверстий так, чтобы получилась сетка, через которую излишки стоков будут переливаться в основной резервуар.
    6. В верхнем краю бетонного изделия также выполняется подключение канализационной трубы.

    После завершения всех работ выгребную яму накрывают крышкой, после чего её можно использовать по прямому назначению.

    Как очистить сливную яму из покрышек?

    Канализационную яму из автомобильных скатов, как и любую другую подобную конструкцию, необходимо с определённой периодичностью очищать. При этом существуют разные способы проведения этой процедуры. Можно вычерпать стоки ведром или откачать фекальным насосом. Но оба варианта требуют непосредственного присутствия человека. Естественно, можно воспользоваться услугами ассенизаторских компаний, но стоимость их услуг не самая дешёвая. Плюс ко всему домовладельцу придётся организовать доступ автотранспорту.

    Поэтому единственно правильным решением в такой ситуации является использование препаратов на биологической основе. Такой вариант предусматривает добавление в выгребную яму препарата, содержащего специальные микроорганизмы, перерабатывающие органические отходы жизнедеятельности человека, превращая их в удобрение, которое можно использовать на приусадебном участке.

    Как видно, в сооружении выгребной ямы из автомобильных покрышек нет ничего сложного. Поэтому такие работы при желании сможет выполнить каждый домовладелец своими руками. Плюс ко всему срок службы такой конструкции, достаточно длительный и может составлять 15 лет.

    Сливная яма из покрышек своими руками — подробный инструктаж

    Давно прошли те времена, когда загородные дома и дачи значительно уступали в комфортности городским квартирам. Все владельцы частных владений стараются как можно лучше обустроить свой быт и создать в доме все условия. Простая сливная яма из покрышек своими руками оборудованная на участке тоже входит в этот перечень. Она становится идеальным вариантом в случае, когда на сооружение более капитальной канализации не хватает ни времени, ни средств.

    Преимущества и недостатки сливной ямы из шин

    Сторонники строительства сливной ямы из покрышек называют массу плюсов такого сооружения:

    • Дешевизна. Использованные резиновые покрышки можно взять даже бесплатно на ближайшем автосервисе, яму несложно выкопать самостоятельно, а расходные материалы не потребуют больших вложений.
    • Резина не подвержена коррозии, поэтому срок службы ямы достаточно большой по сравнению с ямой из металлических бочек, но все равно не более 10-12 лет.
    • Сливная яма из покрышек очень легка в монтаже, который можно провести за один-два дня.
    • Для монтажа сливной ямы из шин не нужны специальные сложные инструменты. Для распила достаточно будет простой ручной ножовки или электролобзика.

    Но конечно же, чтобы принять окончательное и взвешенное решение и решиться на устройство сливной ямы из покрышек, необходимо ознакомиться и с недостатками такой конструкции:

    • Даже самые большие шины имеют обычно диаметр, достаточный для создания канализации в небольшой семье, максимум из трёх человек.
    • Возможна разгерметизация, а это, помимо дополнительных расходов, несёт ещё и угрозу загрязнения прилегающего грунта.
    • Если не прикрыть яму герметично, из неё может ощущаться неприятный запах.

    В каких случаях сливная яма из покрышек наиболее актуальна

    Недорогая и простая в монтаже сливная яма в частном доме из покрышек будет неплохим решением для домашней бани или сауны. Одной такой ямы хватает также для обеспечения канализацией дома, где проживает один или пара человек. И лучше не использовать такую яму для слива жидкости с большими загрязнениями, чтобы не было нарушено экологическое равновесие на участке.

    Сливная яма из покрышек для бани будет простым и недорогим вариантом для стоков

    Рассчитываем необходимый объём ямы

    Чтобы просчитать объём будущей сливной ямы необходимо принять во внимание определённые технические показатели.

    А самый простой способ — воспользоваться уже готовой разработанной давным-давно формулой. Подсчитано, что один человек в сутки тратит около 200 литров воды. Органические отходы перерабатываются бактериями в течение трёх суток. Для определения объёма сливной ямы ещё понадобится количество проживающих в доме людей. Эти три показателя необходимо перемножить между собой. Число, которое получится, и будет тем самым оптимальным объёмом слива.

    Где лучше всего расположить сливную яму

    Если кто-то думает, что выбор места для сливной ямы из автопокрышек не имеет особого смысла, то он глубоко заблуждается. Ведь существуют определённые санитарно-гигиенические правила и нормы, которые были придуманы не просто так.

    Вот несколько советов, к которым следует прислушаться перед планированием сливной ямы:

    Выбор места для сливной ямы

    • От жилых построек до сливной ямы из покрышек должно быть расстояние не менее 5 метров. От забора надо отступать минимум 2 метра.
    • Нельзя располагать сливную яму из покрышек вблизи колодцев и скважин. Расстояние должно составлять не менее 30-50 метров.
    • Если вы планируете выливать в яму больше, чем куб жидкости, то обязательно нужно делать герметичное дно. Это важно, ведь бактериям не под силу перерабатывать большие объёмы стоков и может возникнуть реальная опасность заражения почвы и грунтовых вод.

    Как сделать сливную яму из покрышек

    Подготовка

    Перед тем, как сделать сливную яму из покрышек своими руками, сначала нужно определиться с типом шин. Можно подобрать покрышки от легковушки, трактора или грузовой машины. Чем мощнее и больше машина, тем тяжелее и больше у неё покрышки.

    Если на территории, отведённой под обустройство сливной ямы из колес, очень высоко проходят грунтовые воды, то добиться необходимого объёма колодца можно за счёт укладывания шин самого большого диаметра.

    Важно: Грунтовые воды должны проходить минимум на 1 метр ниже дна сливной ямы.

    Когда материал подобран, можно приниматься за выкапывание ямы под покрышки. Если вы решили сделать это самостоятельно, то для земляных работ вам понадобится:

    • Две разных лопаты (для рыхления и выбирания грунта).
    • Рулетка.
    • Верёвка и колья для разметки границ ямы.
    • Прочная лестница, величиной с предполагаемую глубину ямы.
    • Вёдра на верёвке.

    Земляные работы

    Используйте одну шину в качестве лекала — положите её на место будущей ямы и обрисуйте колышком с отступом в 5-10 см. По этому кольцу и следует копать котлован.

    Подготовка котлована под сливную яму из автопокрышек

    Когда необходимая глубина будет достигнута, нужно в дне ямы пробить буром узкое отверстие сквозь водоупорные слои, ориентировочно на 3-5 метров. В это отверстие вставляется трубка, которая будет выполнять роль дополнительного дренажа.

    В верхней части трубы необходимо сделать много мелких проёмов для забора воды и закрыть их и верхний срез полимерной сеткой. Сетка нужна для защиты от попадания в дренаж крупных частиц. Видимая часть трубы должна быть не менее 1 метра. Всё дно вокруг трубы засыпается на 10 см щебнем крупной фракции.

    На фото пример сливной ямы с дренажной трубой

    Укладка шин

    Шины укладываются друг на друга, а затем скрепляются между собой монтажными хомутами. Чтобы конструкция не протекала, швы между покрышками дополнительно обрабатывают любым герметиком. Верхнюю шину необходимо немного подрезать, чтобы входная труба лежала более устойчиво, а слив жидкости был эффективнее.

    Крепление покрышек пластиковыми хомутами

    Совет: Засыпку зазоров между стенками шин и грунтом удобнее делать по мере укладки покрышек.

    Верхнюю шину нужно расположить так, чтобы она немного возвышалась над уровнем почвы.

    Читать еще:  Системы аспирации воздуха

    Сверху сливную яму из автомобильных покрышек нужно чем-то прикрыть. Лучше если крышка будет сделана из пластика или металла. Чтобы ядовитые газы не скапливались в канализационной яме, в крышку желательно вмонтировать кусок трубы для вентиляции.

    Для подведения стоков рекомендуется использовать трубы канализационные ПВХ наружные, диаметром 100 мм. Их укладка проводится ниже уровня промерзания грунта с наклоном в 2 см на метр трубопровода.

    Читайте также: Как сделать летний дачный душ своими руками.

    Очистка сливной ямы

    Любое канализационное сооружение нуждается в периодической очистке. Сливная яма из покрышек — не исключение. Почистить её можно несколькими способами:

    1. Наиболее дешёвый и простой способ — выбрать жижу при помощи ведра с верёвкой.
    2. Использование насоса для откачки.
    3. Ассенизаторская машина.
    4. Биопрепараты для быстрой и эффективной переработки отходов.

    В первых двух случаях необходимо прикладывать определённые усилия и контролировать процесс очистки. К тому же, отходы нужно будет как-то утилизировать за пределами двора.

    А вот услуги ассенизаторов хоть и недешёвые, но избавляют хозяев от всех хлопот с откачкой ям. Правда, для заезда машины должно быть организовано пространство.

    Препараты с живыми бактериями нужно будет просто залить или засыпать в яму. Всю остальную работу микроорганизмы выполнят сами. При использовании биопрепаратов хоть и значительно реже, но всё-таки придётся откачивать жидкость.

    Альтернативным вариантом яме из автопокрышек будет являться устройство сливной ямы из бетонных колец. Подробности в отдельном материале сайта.

    Как построить сепик из кирпича можно прочитать тут. При определенных навыках его сделать совсем не сложно.

    Сливная яма из покрышек: видео

    Как сделать сливную яму из колес вы можете посмотреть на видео.


    Как делается выгребная яма из покрышек – описание конструкции и технологии ее устройства с фото и видео

    Даже небольшой дачный участок нуждается в обустройстве канализации. Выгребная яма из покрышек способна заменить даже профессиональный переносной септик или стандартную централизованную канализацию.

    Достоинства и недостатки

    При отсутствии большого количества сточных вод, нет острой нужды в обустройстве сложной канализационной системы.

    Яма, укрепленная автомобильными покрышками, имеет следующие достоинства:

    1. Доступность материалов. Можно применять любые покрышки – от легковых автомобилей и грузовых автомобилей. Они могут пребывать в любом состоянии, главное, чтобы были целыми;
    2. Установка выгребной ямы может осуществляться своими руками. В монтаже такой сточной системы нет ничего сложного. Понадобится подготовить план-схему разветвления труб и рассчитать размер септика, но в целом, Вы можете не иметь совершенно никакого сантехнического опыта;
    3. Низкая себестоимость. Нет необходимости использовать новые шины. Этот материал в больших количествах каждый день выбрасывается на свалки СТО, вывозится за город, изредка даже просто складируется в гараже.

    При этом, такая «кустарная» канализационная система имеет и некоторые недостатки. Наиболее явным из них является появление неприятного запаха, с которым трудно бороться. Для устранения неприятного душкам можно использовать специальные микроорганизмы или герметичные крышки для септиков, но это дополнительные затраты.

    выгребная яма с люком

    Вторым неприятным фактором является отсутствие герметичности. Если покрывать стены сточной ямы исключительно покрышками, без полиэтиленового короба, то некоторая часть отходов будет просто впитываться в почву. Поэтому при обустройстве выгребной ямы из покрышек важно предусмотреть её удаленность от водоёмов и огорода.

    И последним неприятным фактором считается недолговечность конструкции. Бетонные выгребные колодцы служат до 50 лет. Некоторые виды септиков из пластика – до 80. Покрышки смогут выполнять такие функции не более 15 лет.

    Конструкция ямы

    Схематически, такая яма представляет собой укрепленное отверстие в земле, стены которого укреплены покрышками. Под днищем системы дополнительно устанавливается песочно-щебневая подушка, которая исполняет роль фильтра. В стенах на разном уровне расположены сточные трубы. Их может быть несколько (если подключается душевая комната и туалет), или всего (исключительно для туалета). Для препятствия распространения неприятного запаха яма накрывается крышкой.

    Конструкция: вариант выгребной ямы

    Это яма открытого типа, поэтому дном ничем не перекрывается. Дополнительно через песчано-щебневую подушку проходит дренажная труба.

    Размер ямы (и покрышек) зависит от расчетного объема сточных вод. Для того, чтобы рассчитать необходимый размер стока, необходимо руководствоваться требованиями СНИП 2.04.03-85 от 01.01.1986. В сутки на одного взрослого человека приходится от 150 до 500 литров. Этот показатель зависит от многочисленных факторов, включая бытовые приборы. Если они подключены отдельно, то берется среднее значение, скажем, 200.

    В семье, состоящей из трех человек, в сутки я яму будет сливаться 0,6 кубических метров. Объем септика должен превышать суточную норму стоков в три или более раза. Соответственно, для семьи из трёх людей выгребная яма должна быть размером не менее 1,8 кубического метра.

    Пошаговая инструкция по изготовлению выгребной ямы своими руками

    Для начала выбирается и подготавливается участок под строительство. Минимальное расстояние от жилых помещений должно быть не менее 30 метров. От водоёма – 50 метров. Почва сверху очищается от сора и растений – это поможет при копке. Размер отверстия в земле должен несколько превышать размеры планируемой выгребной ямы (это нужно для уплотнения стен септика щебнем). При этом, её глубина должна быть, как минимум, в два раза больше, чем диаметр, плюс один метр для защиты от замерзания стоков. Исходя из глубины, рассчитывается нужное количество покрышек.

    Подготовка отверстия

    К максимальной глубине добавляют 30 сантиметров – это будущая подушка из песка и щебня. Специалисты рекомендуют использовать с такими целями речной просеянный песок и мелкий гравий – он хорошо фильтрует стоки.

    Видео по теме:
    [relatedYouTubeVideos max=”3″]

    При копке обязательно учтите также то, что днище должно быть наклонным. Это нужно для эффективного отвода стоков. После подготовки дна в его центре при помощи ручного бура сверлится отверстие. Оно не должно быть слишком большим. В него вставляется дренажная труба, способствующая прохождению подземных вод. Её конец внутри септика покрывается фильтром, капроном, сеткой, марлей и т. д. для защиты от крупных сорных частиц.

    Вариант дна

    Установка покрышек в выгребную яму:

    1. Верхняя часть шин подрезается – это позволит облегчить процесс монтажа. Стыки между отдельными элементами конструкции тщательно обрабатываются герметиком;
    2. После установки покрышки на днище, оно засыпается слоем крупного щебня. Это обеспечит первичную фильтрацию стоков открытого септика;
    3. Каждая последующая покрышка устанавливается аналогично первой;
    4. Когда уровень стенки дойдет до сливной трубы, то в шине проделывается отверстие на уровне стока, соответствующее входящему диаметру. В боковые части септика подводятся сливные трубы. Их защищают сеткой от засорения стоками. Они располагаются в верхней части сливной конструкции;

    Соединение покрышки и трубы

  • Место стыка трубы и септика также дополнительно прорабатывается герметиком;
  • Установка покрышек производится до момента, пока одна из них не выйдет за пределы ямы. После этого нужно начинать уплотнять стенки. В качестве уплотнителя можно использовать практически любые подручные материалы: песок, гравий, даже остатки покрышек. Главное – это должно придавать жесткости стенкам;
  • После окончания работы, наверх септика устанавливается рама с крышкой. Место выступа покрышки над поверхностью земли дополнительно присыпается с внешней стороны грунтом. Помните, если применяется герметичная крышка для септика, то нужно дополнительно соорудить вентиляцию, иначе в яме будет происходить скопление газов, опасное её переполнением.
  • При желании можно усовершенствовать конструкцию. Например, в земляном отверстии соорудить бетонный кожух, а уже в него устанавливать покрышки. Это позволит увеличить герметичность и продлить срок службы септика.

    Очистка

    Выгребная яма из автомобильных покрышек не способна полностью самоочищаться. Вместо этого существует два возможных варианта:

    1. Применение бактерий, разлагающих отходы жизнедеятельности. Они используются только в том случае, когда к яме не подключены трубы вывода от душа или бытовых устройств. Мыльная пена губительна для этих микроорганизмов. При этом, процесс очистки происходит незаметно и безопасно для окружающей среды;
    2. Ассенизаторские услуги. Ими рационально пользоваться, когда количество стоков превысило допустимый максимум наполненности септика. Выкачка может осуществляться на объектах любых объемов и источников стоков, но сам процесс довольно громкий. Это может доставлять некоторые неудобства.

    В зависимости от объема ямы очистка может осуществлять 1 раз в месяц, три или даже 6. Если есть возможность – то проводить подобные мероприятия лучше перед наступлением холодов, иначе есть вероятность замерзания отходов и усложнения процесса чистки. При этом, если яма довольно большая, а участок – дачный, т. е., не предназначен для круглогодичного пребывания, то очищать небольшие объемы вод он сможет и самостоятельно, за счет открытого дна.