Содержание
- 1 Отслеживание посылки с Aliexpress
- 1.1 Отслеживание посылки с Aliexpress
- 1.2 Способы доставки с Алиэкспресс
- 1.3 Как отследить посылку с Aliexpress по номеру отслеживания идентификатора
- 1.4 В «Моих заказах» не вижу трек-номера — что делать?
- 1.5 Как действовать, если трек показывает другой адрес
- 1.6 Что делать, если трек-номера нет или он неправильный
- 1.7 Статусы отслеживания посылок Алиэкспресс
Отслеживание посылки с Aliexpress
На площадке Aliexpress упаковка ваших покупок и последующая передача почтовой компании осуществляются, как только заказ будет оплачен. Компанию-доставщика можно выбрать самостоятельно при оплате на шаге «Способ оплаты». Бесплатная доставка Aliexpress чаще всего проходит с помощью China Post Small Packet, Aliexpress Standard Shipping.
Когда посылка передается почтовой службе, она получает уникальный цифровой или цифрово-буквенный код отправления, или номер отслеживания. Для отслеживания посылки Aliexpress, необходимо узнать трек-код, данный вашей посылке на странице заказа Aliexpress.
Способы доставки с Алиэкспресс
Ключевой момент покупок на Алиэкспресс — это доставка посылок покупателю. В феврале 2017 года Алиэкспресс ограничил бесплатную доставку для России, Украины и Беларуси из-за участившихся случаев неполучения отправлений и обязал продавцов товары, стоимостью более 2$ отправлять с трек-номерами. Такие посылки с Алиэкспресс можно отслеживать по номеру.
Тем не менее большинство товаров c Aliexpress остались с бесплатной доставкой, помеченные как «free shipping», вернее стоимость доставки уже включена в цену товара.
Способы доставки товаров с Алиэкспресс самые разнообразные — государственными почтовыми службами, в том числе ЕМС доставка до двери, а также коммерческими курьерскими службами, наземным транспортом и авиапочтой.
Наиболее часто используемые способы доставки — China Air Post, ePaket, China Post Registered Air Mail, China Post Ordinary Small Packet, China Post Air Parcel, Hongkong Post Air Mail, Singapore Post, Swiss Post, Sweden Post, DHL Global mail, 4px, Posti Finland, Posti Finland Economy, Omniva Estonia post, Correos, SPSR. Из более дорогих — это EMS, DHL, Fedex, UPS. Но даже бесплатная эконом-доставка может превратиться в доставку с отслеживанием, если посылка будет консолидирована на складе Cainiao Consolidation Shipping.
Обычно продавцы Алиэкспресс предлагают несколько вариантов отправки товара и в зависимости от выбранного перевозчика, способа доставки и ее стоимости, посылки с Алиэкспресс можно отследить по трек-номеру, частично отследить только по территории Китая или без возможности отслеживания. Товары с бесплатной доставкой пересылает как правило China Post, и такие посылки отслеживаются до момента вручения покупателю. Некоторые товары, запрещенные к пересылке Почтой Китая (встроенные и дополнительные аккумуляторы) отправляют Почтой Сингапура, Почтой Нидерландов, Почтой Гонконга, Почтой Швеции, Почтой Швейцарии. На территории России, Украины, Казахстана, Беларуси посылки доставляют Почта России, Укрпочта, Казпочта и Белпочта соответственно. Также доставкой посылок с Алиэкспресс занимаются коммерческие перевозчики. Нередко, когда в доставке посылки из Китая участвуют 3-4 перевозчика. Наиболее известные китайские перевозчики Yanwen, SF Express, 4 px express; российские курьерские службы СДЭК, DPD, Пони Экспресс, СПСР; украинские Новая почта и Мист Экспресс.
Как отследить посылку с Aliexpress по номеру отслеживания идентификатора
Дальше мы расскажем, как обнаружить посылку с Алиэкспресс, пользуясь ее номером отслеживания. Покупатели, впервые отслеживающие посылку с Али, путают номер заказа с идентификатором отправления. Однако эти значения отличаются и играют совершенно разную роль. Номер дается заказу на Aliexpress, а код ― это буквенно-цифровая или цифровая характеристика доставки заказа адресату. Это означает, что отследить бандероль вы сможете только по идентификатору.
В «Моих заказах» не вижу трек-номера — что делать?
Если честно, делать ничего и не нужно в большинстве случаев. Как правило, номер не отображается, если вы оформили заказ совсем недавно. Его наверняка продавец еще не успел сформировать и отправить. Поэтому трека в принципе быть не может. Вы можете написать продавцу лично в такой ситуации. Но как раз таки с большой долей вероятности он скажет, что посылка только собирается. Если прошли уже две недели, а вы до сих пор не можете понять, как получить трек номер на Алиэкспресс, стоит уже писать продавцу. Если ответа нет, связывайтесь со службой поддержки.
Последняя рекомендация вам — совершайте покупки у проверенных продавцов с кучей отзывов. Они не тянут с отправкой заказов. Соответственно, и трек-номер вы получите в короткие сроки после оплаты покупки. Следить за перемещением ваших заказов можно на странице нашего сайта «Отслеживание».
Как действовать, если трек показывает другой адрес
Итак, вы пытаетесь узнать, где ваша посылка и видите, что она отправлена по другому адресу. Прежде всего свяжитесь с продавцом и уточните, не перепутал ли он идентификаторы. Добросовестный человек обязательно отреагирует на ваш вопрос и постарается прояснить ситуацию. В ином случае не стоит долго вести переписку и идти на поводу у оппонента. Если видите, что продавец увиливает, открывайте спор.
Как именно действовать:
- Потребуйте предоставить корректный трек-код. Он должен быть обязательно, поскольку таковы условия торговой площадки. Если продавец просто ошибся или же выдал вам номер еще до отправки (то есть, воспользовался «левым»), он постарается это сделать. В качестве дополнительного доказательства запросите фотографию посылки, где читается ваш адрес и почтовый трек.
- Важно, чтобы коды на посылке и в деталях заказа на Алиэкспресс совпадали, иначе при открытии спора вам будет трудно доказать, что речь идет об одном и том же товаре. Продавец знает, как изменить номер трека и должен это сделать.
Если он прислал вам новый идентификатор личным сообщением, напомните, что нужно заменить код и в самом заказе. Помните, что для медиаторов при решении конфликта в приоритете будут данные из системы, а не скрины вашей переписки с магазином.
Как выиграть спор
Чтобы выиграть спор и вернуть свои деньги, важно правильно выбрать причину спора и иметь на руках доказательства:
- Отметьте «Продавец отправил заказ на неверный адрес», если трек отслеживается, но посылка идет на чужой адрес или на другое имя. В качестве доказательств приложите скриншоты из деталей заказа, где указаны ваши ФИО и адрес, и информацию из системы отслеживания, подтверждающую неверный маршрут.
Выберите «Нет информации об отслеживании», если посылка не «трекается» совсем либо ее можно отследить только на том сайте, который указан продавцом, и больше нигде.
Не забудьте, что спор нужно открывать вовремя, пока не истекла защита покупателя. Не идите на поводу у продавца, обещающего, что посылка вот-вот придет, если его слова не подкреплены документами. Вы можете подробнее узнать об открытии и обострении спора из наших статей.
Благодаря тому, что есть возможность узнать трек номер посылки, ждать свой заказ с Алиэкспресс стало намного проще и приятнее.
Что делать, если трек-номера нет или он неправильный
К сожалению, не все продавцы высылают международный код, потому как это зависит от выбора ими службы доставки. Некоторые перевозчики из Китая добавляют к первым двум буквам номера аббревиатуры своих компаний, состоящие ещё из трёх букв. Также может быть отсутствие последних двух букв в кодах страны отправителя. Все эти почтовые шифры не являются международными и многие из них не отслеживаются.
Для таких случаев есть множество сайтов-агрегаторов, которые способны отследить вашу посылку, но только до того, как ее приняла почта России. Дальше ее отслеживание становится невозможным.
Также продавец может не выслать трек-номер из-за дешевизны заказа (стоимостью примерно до 10$). Делается это для уменьшения расходов на дешевый товар. Но беспокоиться не о чем, такие посылки в большинстве случаев доходят до получателя. Но, если товар не пришел до окончания срока защиты, то всегда есть возможность открыть спор, если конечно речь идет о товаре, купленном на Алиэкспресс. Инструкция об открытии и ведении спора описана здесь.
Чем может помочь расшифровка трек номера
Расшифровка трек-номера позволяет многое узнать о вашей посылке. А именно — страна отправитель, тип отправки, способ или вид транспорта, доставляющего посылку. Ниже приведем расшифровку наиболее встречаемых трек-номеров, используемых почтовыми сообщениями.
Обычный международный формат: АТ091278455AU
Первые две буквы — тип и способ доставки груза
Девять цифр — уникальный номер отправления и проверочный код
Две последние буквы — страна отправитель или служба доставки.
- RU – Россия
- US – США
- DE – Германия
- GB – Великобритания
- SG – Сингапур
- CN – Китай
- HK — Гонконг
Распространенные трек-номера Aliexpress
- RA, RB — авиационное отправление (не больше 2 кг)
- RC- бандероль, доставляемая воздушным транспортом (долгое оформление на таможне)
- RT- конверт, доставляемый воздушным транспортом
- RR — железнодорожным или морским транспортом
Тип посылки и адрес ее отправления:
- CхххххххххCN — посылка из Китая
- R/VхххххххххCN — маленький пакет из Китая
- R/VхххххххххHK — маленький пакет из Гонконга
- RAxxxxxxxxxFI — финская компания-перевозчик Itella
- LPxxxxxxxxxxxxxx — Posti Finland Economy. Компания входит в сеть Itella, а ее посылки отслеживаются, как правило, только в Китае
- 12856334255 — China Post Ordinary Small Packet. Присваивает шифр, состоящий из только из 11 цифр
- CP — китайский первый класс
- EE, EV, EA — отправление EMS
- LN — ePacket
- От EA до EZ — USPS Express Mail, EMS (быстро доходят и хорошо отслеживаются)
- LK — EUB -авиа-почта Гонк-конг
- RB, RF, SQ — Singapore Post
- От CA до CZ — Parcel post, USPS Priority Mail, зарегистрированная посылка
- От LA до LZ — Expres letter, USPS First Class Mail, USPS Priority Flat rate Envelope, не отслеживаемая посылка
- От RA до RZ — Letter post registered, зарегистрированная и не застрахованная посылка
Расшифровка буквенных значений международного трек-номера
Первая буква — тип отправления посылки:
- A — не застрахованная посылка (не больше 2 кг)
- R — заказное отправление (не больше 2 кг)
- V — заказное отправление с наличием страховки (не больше 2 кг)
- C — обычная посылка (от 2 кг и выше)
- L — авиационное отправление (не больше 2 кг)
- E — экспресс сервис почты EMS (от 2 кг и выше)
Вторая буква — способ или транспорт, доставления груза:
- A, B — авиация (не больше 2 кг)
- C — авиа-бандероль (длительное таможенное оформление)
- T — авиа-конверт
- R – железнодорожный транспорт или морское судно
- P – вид китайского первого класса.
Статусы отслеживания посылок Алиэкспресс
У посылки может быть 33 статуса отслеживания, и почти каждый из них может быть написан разными словами. Мы ограничимся общей характеристикой основных статусов:
- Информация о посылке получена. Это значит, что товар упаковали и отнесли на почту/в службу доставки.
- Отправитель не предоставил посылку. Кто-то еще не дошел до почты.
- Отправка отменена. По каким-то причинам товар не смогли отправить через почту или службу доставки – чаще всего так бывает, когда вес или габариты товара не проходят по стандартам.
- Принята, покинула пункт приема. Все оформили и отправили.
- В пути, прибыла или покинула промежуточный пункт. Все это – внутри Китая.
- Прибыла на таможню страны отправления. Товар находится на границе.
- Покинула таможню страны отправления, экспортирована из страны отправления. Товар уже не в Китае.
- Импорт в страну назначения, проходит оформление на таможне. Коробка находится на границе.
- Прибыла в пункт назначения. Лежит на почте, ждет заказчика.
- Доставлена, на хранении, неудачная попытка вручения, возвращается отправителю. Эти статусы возникают, если вы забрали посылку или она пролежала месяц на почте.