Содержание
Священномученика Мирона Кизического, пресвитера
Святой мученик Мирон был пресвитером в Ахаии (Греция), жил в III веке. Пострадал в 250 году при императоре Декии (249-251). Пресвитер был кротким и милостивым к людям, но вместе и мужественным в защите своих чад. Однажды в праздник Рождества Христова он совершал Богослужение. В храм вошел местный правитель Антипатр с воинами, чтобы схватить молящихся и повести их на мучения. Видя это, святой Мирон стал горячо заступаться за паству, обличая правителя в жестокости.
Святой был предан истязаниям. Его повесили и строгали тело железными гребнями. Затем пресвитера бросили в раскаленную печь, но Господь сохранил мученика, в то время как близ стоящие, до 150 человек, были опалены вырвавшимся из печи огнем. Тогда правитель стал принуждать мученика поклониться идолам. Получив от святого Мирона твердый отказ, Антипатр приказал резать ремни из его кожи. Святой Мирон взял один из ремней и бросил его в лицо мучителю. Придя в ярость, Антипатр велел строгать святого Мирона железом по ободранному телу, а потом отдал мученика на съедение зверям. Но звери его не тронули. Чувствуя себя побежденным, Антипатр в бессильной ярости покончил самоубийством. Святого Мирона отвели в г. Кизик, где ему отсекли голову мечом († 250).
Церковные православные праздники 30 августа
В этот день верующие чтут память преподобного Мирона, который пострадал во времена правления императора Декии, это произошло в 250-м году. Он отказался поклоняться языческим идолам.
Известно, что при жизни мученик и преподобный Мирон совершил множество чудес, люди помнят и любят его по сей день. Мирон мог вылечить даже самого тяжелобольного человека, его способности очень ценились. Однажды он смог вылечить человека, которому было суждено умереть от ранения. Все знахари отказывались лечить его, кроме Мирона, который не только сделал то, что казалось невозможным, но еще и не взял за это платы.
Что нельзя делать 30 августа
Нельзя 30 августа отказывать в помощи нищим и нуждающимся. Если нарушить этот запрет, то у человека будут такие же проблемы по жизни. Под запретом в этот день проведение свадебных церемоний. На Руси 30 августа считался неудачным для этого днем, так как был большой риск того, что жена в скором времени станет вдовой.
Нельзя было на себя подолгу смотреть в отражающие поверхности, в том числе и в зеркало. Люди верили, что так можно растерять свою красоту. Нельзя было лениться, иначе можно было остаться без денег.
За что пострадал Мирон Кизический
В светлый праздник Рождества Христова Мирон проводил богослужение. В это время двери храма открылись, и внутрь вошел Антипатр (местный князь) со своей дружиной. Пресвитер не дал им захватить молящихся христиан, заодно он поведал, что знает все о жестоких поступках правителя. За это он был предан мучениям: его подвесили и скребли по коже стальными гребнями, а затем бросили в печь. Однако тело мученика Мирона осталось целым и невредимым, а сам он выжил. В то же время полторы сотни человек был обожжены огнем из печи. Антипатр был в бешенстве и потребовал, чтобы мученик поклонился идолам, но тот не сдался. Тогда правитель продолжил истязания – резал ремни из кожи мученика, кинул его зверям. Но Мирон Кизический остался целым. Антипатр из-за бессилия покончил с собой, а мученику отрубили голову в городе Кизик.
Мученик пострадал за то, что не согласился преклониться перед языческими идолами.
Евангельские Чтения
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(1 Кор. 4, 1-5; Мф. 23, 1-12). «Больший из вас да будет вам слуга». Большество измеряется, по слову Господа, не родом, не властью, не мерою способностей и способов, а умением устраивать благо для других. Кто неутомимее и шире действует в этом роде, тот и больший. Как в семье набольший, становясь набольшим, берет к сердцу заботу о всем семействе и в том честь и преимущество свое поставляет, чтоб всех упокоить, сделать так, чтоб всем было хорошо: так и в обществе христианском, хотящий быть набольшим должен принять на себя полное попечение о христианском удобстве всех в том круге, в котором находится, и в том роде деятельности, какую он себе избрал. Лучше же: брось всякую мысль о большестве, а прими сердечную заботу о том, чтобы сколько можно более послужить во благо окружающих тебя, и будешь больший перед очами Божиими, а может быть, и в сознании людей. Когда бы все набольшие сделали этот закон Христов законом своей совести, какое пошло бы тотчас благоденствие и довольство среди нас! Но то горе, что большество скоро у нас обращается на служение себе и своим интересам и сопровождается всегда почти требованием услуг себе, вместо служения другим; совесть же успокаивается исправностью ведения официальных дел. Оттого много набольших, а благо не спеется среди нас, и все добрые учреждения не приносят того добра, какое от них ожидается.
Заговоры 30 августа
Заговоры, чтобы не сбылся дурной сон
До той поры, покуда рыба не заговорит,
Мой сон мне не навредит.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Аминь.
Увидев страшный сон, возьмите чашу с водой и бросьте в нее щепотку соли. При этом нужно сказать:
Как сия соль в воде тает,
Так и утро сон прогоняет.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Аминь.
«Некий человек высокого звания»
Согласно житию, святой Георгий родился в III веке в семье христиан в Лидде (город Лод неподалеку от Тель-Авива, рядом с аэропортом имени Бен-Гуриона. — Прим. ред.). Когда ему было 20 лет, его мать скончалась, оставив сыну богатое наследство. При императоре Диоклетиане Георгий, отличавшийся умом, мужеством и физической силой, поступил на военную службу и сделал блестящую карьеру.
Когда под конец своего правления, в 303 году, император начал гонения на христиан, Георгий был в Никомидии (город Измит в Турции. — Прим. ред.). К этому времени относится свидетельство, которое приводит в своей «Церковной истории» Евсевий Кесарийский:
«Когда впервые был оглашен указ о церквах [Диоклетиана], некий человек самого высокого, по мирским представлениям, звания, движимый ревностью по Боге и побуждаемый горячей верой, схватил указ, прибитый в Никомидии в общественном месте, и разорвал его на куски как богохульный и нечестивейший. Это произошло, когда в городе находилось два властителя: один — самый старший — и другой, занимавший после него четвертую ступень в управлении. Этот человек, прославившийся таким образом, выдержал все, что полагалось за такой поступок, сохраняя до последнего вздоха ясный ум и спокойствие».
Исследователи полагают, что речь идет именно о святом Георгии.
Согласно житию, его арестовали и после восьмидневных тяжких мучений обезглавили. Останки его слуга захоронил в Рамалле.
- Поминовение пострадавших в годину гонений за веру Христову — 7 февраля
- Суббота мясопустная — 6 марта
- Суббота 2-й седмицы Великого поста — 27 марта
- Суббота 3-й седмицы Великого поста — 3 апреля
- Суббота 4-й седмицы Великого поста — 10 апреля
- Поминовение усопших воинов — 9 мая
- Радоница — 11 мая
- Суббота Троицкая — 19 июня
- Суббота Димитриевская — 6 ноября
И для примера приведем цитату протоиерея Игоря Фомина, который объясняет, с каким светским праздником можно сравнить двунадесятое торжество:
— День города может быть таким аналогом? Нет. Совершенно непонятный праздник, веселье с поводом, но без причины — без смысла, — считает отец Игорь. — Так же и Новый год, к примеру, — праздник всеми любимый, но пустой: ночью пошуметь, посидеть за богатым столом. Пожалуй, единственный праздник, который можно сравнить с двунадесятыми праздниками — 9 Мая. День Победы тоже вдохновляет, наставляет, дает жизненные ориентиры. Когда мы слышим само его название — «День Победы», — все внутри отзывается. Подобные чувства возникают в душе верующего, когда он слышит словосочетание «двунадесятые праздники». Когда человек уже здесь, на земле, может соединиться с Богом. Они дают нам надежду, пробуждают в сердцах любовь и укрепляют веру.
По преданию, родители Девы Марии Иоаким и Анна были людьми весьма благочестивыми. Жили они в достатке, но не кичились им, а за все благодарили Бога и раздавали милостыню. Одно огорчало Иоакима и Анну — они были бездетны, хоть и в годах. Окружающие судили их: якобы бесплодие — это наказание за какие-то страшные грехи. Как-то раз Иоаким принес дары в храм, но был жестоко высмеян присутствующими. «Как ты можешь, мол, приходить сюда, если ты бесплоден».
Иоаким настолько был огорчен, что ушел в пустыню, где беспрестанно молился и постился. Анна же оставалась в доме и тоже молилась, искренне считая себя виновницей их бездетности.
И когда в сердцах обоих супругов от горя не осталось ни капли гордыни и тщеславия, Господь явил им Свою милость. Ангел Божий явился сначала Анне, а потом и Иоакиму, сказав, что их молитвы услышаны и они родят ребенка, которого будет славить весь мир.
Тропарь праздника:
Рождество Твое, Богородице Дево, /
радость возвести всей вселенней: /
из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, /
и разрушив клятву, даде благословение, /
и упразднив смерть, дарова нам живот вечный.
Иерусалим. 326 год от Рождества Христова. В этом году византийская царица Елена, будучи в преклонном возрасте, но абсолютно ясном уме, отправилась в Палестину, чтобы найти место захоронения Креста Господня, на котором он был распят. Стоит ли говорить, что сия реликвия и по сей день имеет величайшую ценность у христиан.
Что любопытно, царице удалось отыскать одного пожилого человека, который указал на некую заваленную мусором пещеру под языческим храмом. Очевидно, спустя 293 года в тех местах люди из уст в уста передавали друг другу историю страшного распятия Христа и чтили его святость. Елена велела раскопать пещеру и обнаружила там три креста, а рядом табличку «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Какой из этих крестов — Христов?
Сильна была вера царицы и сопровождающего ее патриарха Макария. Они стали прикладывать эти кресты к болящей женщине, в надежде, что Господь явит чудо исцеления через животворящую силу Своего Креста. Так и произошло. Болящие исцелялись, мертвые воскресали.
Когда от сомнений не осталось и следа, патриарх Макарий трижды поднял (воздвиг) Крест на возвышении, а народ, прознавший о Великом Чуде, кланялся святыне.
Тропарь праздника:
Спаси, Господи, люди Твоя /
и благослови достояние Твое, /
победы православным христианом на сопротивныя даруя /
и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.
Когда Деве Марии исполнилось 3 года, родители Иоаким и Анна привели ее в Иерусалимский храм. Так они выполнили обет, который дали Богу, молясь о том, чтобы Он дал им ребенка.
Этот день был особенным в жизни маленькой девочки. В доме Иоакима собрались многочисленные родственники, друзья, соседи. Все дружно наблюдали за тем, как родители облачают дитё в нарядные одежды. После вся с песнями и зажженными свечами устремились к храму.
В святой обители трехлетнюю девочку ждали священники во главе с первосвященником. Ребенку предстояло взойти по 15-ти высоким ступеням. По легенде, Мария легко взобралась на них, словно ей помогал сам Господь. К удивлению присутствующих, первосвященник взял малышку за руку и ввел ее самое святое место в храме, так и называемое Святое святых, куда не дозволялось входить никому, кроме первосвященника и только раз в году.
По свидетельству историка Иосифа Флавия, Дева Мария, скорее всего, жила в одном из помещений, предназначенных для благочестивых дев, рукодельничала и молилась Богу. Но в то же время свидетельств, как росла девочка, не осталось. В Евангелии одно из первых упоминаний Богородицы связано с явлением Ей Архангела Гавриила. Но это уже совсем другая история.
Тропарь праздника:
Днесь благоволения Божия предображение /
и человеков спасения проповедание /
в храме Божии ясно Дева является /
и Христа всем предвозвещает. /
Той и мы велегласно возопиим: /
радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.