✅ Независимые исследования писания. Исследуйте писания — dnp-zem.ru

  • Версия для печати

Этапы изучения Священного Писания.

  • Цитата

#1 Сообщение Alex » 22 апр 2016, 05:53

Этапы изучения Священного Писания.

Классический метод подхода к изучению Священного Писания можно разделить на четыре раздела:

Текстология.
Исаготика.
Экзегетика.
Герменевтика.

Текстология. Если изучать Писание, то хорошо бы изучать оригинальные тексты авторов, но как оказалось, их просто-напросто нет. До нас дошли только списки переписанные вторично. Задача текстологии найти тот самый гипотетический оригинальный текст. Результат текстологии – предоставить так называемый критический текст, который получается при помощи обработки и сравнения множества списков и рукописей.
Обычного человека все эти проблемы не касаются, так как в большинстве своём мы не знаем древних языков и не касались проблем текстологии. Отголоски текстологических перипетий можно встретить в Библии в виде сносок, которые показывают, что на данном месте в некоторых рукописях стоит такое то слово, что может придать тексту немного другой оттенок смысла. Множество дошедших до нас списков и рукописей, а также научный подход к их систематизации и анализу не оставляет практически никаких шансов вкрасться какой либо значительной ошибке или неточности.

Исаготика – введение, вступление, раздел, предметом которого являются исторические источники текстов в авторском, культурном, хронологическом и других аспектах. Здесь разбирается история текста, кто написал, где, когда, при каких обстоятельствах. Например, очень интересно, когда было написано то или иное послание в НЗ до разрушения Иерусалима или после, ведь это может влиять на понимание смыслов написанных там. Этот раздел предшествует экзегетике.

Экзегетика – «истолкование, изложение» – раздел в котором истолковываются библейские тексты; учение об истолковании текстов, преимущественно древних, первоначальный смысл которых «затемнён» вследствие их давности или недостаточной сохранности источников. По экзегетике понимание достигается грамматическим исследованием языка, изучением исторических реалий и вскрытием намёков, смысл которых со временем сделался непонятным; конкретно-психологическими изысканиями и рассмотрением закономерностей формы произведения.
Другими словами экзегетика изучает смысл текста, какой вложил автор при его написании. При этом рассматриваются такие аспекты как: язык автора, исторический контекст, политическая обстановка, география, культурный и социальный контекст и т.д. Ищется и извлекается смыл сказанного автором. Наиболее популярной формой библейской экзегетики являются комментарии к Библии.

Читать еще:  Млекопитающее из рода хорек 5. Виды и описание хорьков

Герменевтика – «толкую», искусство толкования, интерпретации и понимания текстов. Необходимо донести смысл текста до современного читателя, не только в экзегетическом смысле, но и в культурологическом. Культура, как известно, меняется со временем. Например, в некоторых языках нет таких слов и понятий, какие употреблял автор текста, их можно заменить близкими и родственными понятиями, но будет ли при этом донесён до читателя смыл текста в полной мере?
Действительно, в библейские времена не было табака, спирта (крепких алкогольных напитков), компьютеров, переливание крови и т.д. как быть с этим, каким следовать принципам? Донести не только смысл сказанного, но то, как это касается современности одна из сути герменевтики.

Например, при изучении Писания мы можем использовать разные переводы Библии и справиться в различных библейских словарях и энциклопедиях (текстология). Так иудеи, находящиеся в Вавилонском плену (исаготика) испытывали острую потребность в приходе Мессии, как средство освобождения из рабства. Особенно это касается первого поколения пленников. Но как будет реагировать последующие поколения, которые не знали и не видели своей родины и Иерусалима? Будет ли и у них желание вернуться и восстановить поклонение Богу? Книга Даниила, хотя и не большая по объему, но сосредоточена на неком плане предстоящих событий и на приходе Мессии, что в полной мере отвечало потребностям народа тогда, и служила стимулом для возвращения (экзегетика). Однако для современного читателя может быть не совсем понятно, за что героев книги бросили в печь, как можно что-то не есть? Объяснить это поможет уже герменевтика.

Представленный материал носит справочный характер и как мне показалось будет интересен тем, кто изучает Библию.

Re: Этапы изучения Священного Писания.

  • Цитата

Читать еще:  Святая анисия. Молитва мученица анисия солунская

#2 Сообщение Страж » 22 апр 2016, 10:09

Здесь в первую очередь нужно учиться видеть подлинного автора и понимать его личность и цели — НА КАЖДОМ ЭТАПЕ изучения Библии, начиная с самого первого шага. Без этого невозможно увидеть в Библии центральный ее смысл, вложенный в нее изначально. Никакие методики и подходы не помогут его увидеть.
Если, например, исследователь видит лишь человеческих авторов библии, но не видит более глобального, стоящего над всеми ними, то и понимание у исследователя будет земное, человеческое, местечковое. Тем более, что на понимание ним написанного людьми будет влиять его собственное человеческое мнение, изрядно измененное мировоззрениями эпохи, в которой он был воспитан. Таких примеров тьма; чтобы их увидеть, достаточно почитать форумы бывших Свидетелей. При таком подходе никакие методы понять Библию человеку не помогут.

Ведь если за всеми авторами стоял Вышний Бог, то смысл и дух написанного должен быть один и тот же для читателей из любой эпохи и культуры. Причем, независимо от знания ими всех культурных и прочих подробностей обществ и государств, в которых были записаны эти тексты.

Также существует опасность слишком сосредоточиться на местных деталях и потерять глобальное. Большинство исследователей и богословов так и поступают. И часто неизвестно, точные ли эти детали и точно ли они взяты из той эпохи, которой они их приписывают. Но даже если точные, то и они не всегда полезны, ведь могут отвлекать на второстепенное, на человеческое. В итоге исследователи перестают видеть центральное и запутываются в деталях, которые часто сами же и привнесли. Не зря же потом такие богословы начинают говорить о «личных мнениях» писателей Библии там, где вполне выражается мнение их вдохновителя.
Но если (независимо от методов и последовательностей изучения) сразу видеть глобальное, в первую очередь, Автора, и дальше идти от общего к частному и от центрального к деталям, то тогда и детали принимают другой вид. А чуждые и бесполезные детали отбрасываются, даже если они интересны. Иначе будет блуждание без конца и без смысла.
Исследование ведь не проводится ради самого исследования и ради исследователя.
У исследования должен быть один-единственный правильный путь, который имеет один-единственный правильный результат (конец).

Читать еще:  Юрий лонго биография. Юрий Лонго

Re: Этапы изучения Священного Писания.

  • Цитата

#3 Сообщение Амила » 23 май 2016, 02:41

Alex писал(а): Этапы изучения Священного Писания.

Классический метод подхода к изучению Священного Писания можно разделить на четыре раздела:

Текстология.
Исаготика.
Экзегетика.
Герменевтика.

А без этого классического метода подхода к изучению Священное Писание оно не открывается? Это где же взять столько времени для исследования Священного Писания по книжкам всяких текстологов, исаготиков, экзегетиков и герменевтиков? Или Святой дух Иеговы только с ними?