✅ Ангелы в православной вере. Кто такие Ангелы Небесные? Ангельская иерархия — dnp-zem.ru

Если гово­рить в общих чертах, жизнь свет­лых анге­лов состоит в совер­шен­ство­ва­нии, про­слав­ле­нии Бога ( Ис.6:3 ) и слу­же­нии Ему.

Ангель­ские силы под­раз­де­ля­ются на иерар­хи­че­ские сте­пени. Свя­щен­ное Писа­ние обо­зна­чает девять таких сте­пе­ней или чинов: Сера­фимы ( Ис.6:2 ), Херу­вимы ( Иез.10:1 ), Пре­столы ( Кол.1:16 ); Гос­под­ства ( Кол.1:16 ), Силы ( Рим.8:38 ), Власти ( Кол.1:16 ); Начала ( Рим.8:38 ), Архан­гелы ( Иуд.1:9 ), Ангелы ( Рим.8:38 ). Поскольку име­но­ва­ние “Ангел” озна­чает “Вест­ник”, постольку оно при­ло­жимо к пред­ста­ви­те­лям не только низших иерар­хи­че­ских сте­пе­ней, но и вообще любых, даже высших.

Помимо того, что ангелы отли­ча­ются друг от друга сте­пе­нью власти и совер­шен­ства, их раз­ность усмат­ри­ва­ется в направ­ле­ниях дея­тель­но­сти, свя­зан­ных с зонами личной ответ­ствен­но­сти. Так, Писа­ние сооб­щает об Ангеле вод: “И услы­шал я Ангела вод” ( Откр.16:5 ), Ангеле огня: “Ангел, име­ю­щий власть над огнем” ( Откр.14:18 ), анге­лах, покро­ви­тель­ству­ю­щих цар­ствам, наро­дам, церк­вам. Нако­нец, при Кре­ще­нии каж­дому хри­сти­а­нину уде­ля­ется особый ангел-хра­ни­тель. Слу­же­ние Богу они осу­ществ­ляют не меха­ни­че­ски, а осмыс­ленно, твор­че­ски (см.: Спо­собны ли Ангелы к твор­че­ской дея­тель­но­сти?).

Обу­слов­лен­ность анге­лов про­стран­ством и вре­ме­нем отли­ча­ется от той обу­слов­лен­но­сти, что харак­терна для пред­ста­ви­те­лей види­мого мира. В силу этого все они могут мол­ние­носно пере­ме­щаться из одной обла­сти все­лен­ной в другую. Между тем, они всё же зави­сят от вре­мени и не могут еди­но­вре­менно при­сут­ство­вать в двух разных местах. Счи­та­ется, что по при­чине того, что ангелы суть бес­плот­ные духи, они не под­ле­жат тро­я­кому изме­ре­нию.

Ангелы — бес­те­лесны. Однако их бес­те­лес­ность не абсо­лютна, ибо такая осо­бен­ность харак­терна лишь для Бога, Чистей­шего, Выс­шего Духа. Явля­ясь же перед людьми види­мым обра­зом, ангелы обна­ру­жи­вают не свои личные тела, а резуль­тат спе­ци­аль­ного дей­ствия, в силу кото­рого чело­век видит их, словно бы они были веще­ствен­ными.

Читать еще:  Игра желание или действие. Какие вопросы можно задать девушке

Будучи созданы бес­смерт­ными, ангелы нико­гда не умрут. Кроме того, одна­жды сделав свой нрав­ствен­ный выбор и под­дер­жи­ва­е­мые в своей дея­тель­но­сти Божьей бла­го­да­тью, они нико­гда не согре­шат.

  • Ангел есть дух (хотя и не столь совер­шен­ный, как Бог);
  • опи­сать Анге­лов невоз­можно, т.к. они при­над­ле­жат к миру духов­ному; явля­ясь людям, они пре­об­ра­зу­ются для нашего миро­вос­при­я­тия (могут являться и в виде обыч­ных людей, одетых в совре­мен­ную людям одежду);
  • Ангелы бес­те­лесны, но не вез­де­сущи (как Бог), а про­стран­ственно огра­ни­чены (когда нахо­дятся на небе их нет на земле);
  • Ангелы стре­ми­тельно пере­дви­га­ются в про­стран­стве и сво­бодно про­хо­дят сквозь мате­ри­аль­ные объ­екты;
  • Ангелы не имеют пола и воз­раста, не пре­тер­пе­вают изме­не­ния;
  • охра­няя людей, Ангелы в то же время не оста­ются на земле все время, но посе­щают Небеса и видят «лице Отца Небес­ного» ( Мф. 18:10 );
  • число Анге­лов не изме­ня­ется, поскольку они не раз­мно­жа­ются ( Мф.22:30 ), сколько Гос­подь их сотво­рил при начале мира, столько их и оста­нется до конца исто­рии;
  • хотя Анге­лам неиз­ве­стен день Суда Божьего, они будут его испол­ни­те­лями: когда исто­рия мира сего подой­дет к концу, они про­явятся в види­мом образе «и отде­лят злых из среды пра­вед­ных» ( Мф.13:49 );
  • Ангелы ‒ не рав­но­душ­ные испол­ни­тели воли Божией; они «раду­ются о каждом каю­щемся греш­нике» Лк.15:10 , то есть они искренне заин­те­ре­со­ваны, чтобы воля Божия осу­ществ­ля­лась;
  • Ангель­ские суще­ства живут в нашем вре­мени (они не могут загля­ды­вать в буду­щее или отсюда пере­но­ситься в про­шлое) и огра­ни­чены нашим про­стран­ством;
  • Ангелы могут пере­но­ситься в любую точку миро­зда­ния, могут посе­щать те сферы бытия, кото­рые недо­ступны нам (мир, в кото­ром нахо­дятся души усоп­ших), однако они не вез­де­сущи. Они не могут одно­вре­менно нахо­диться и здесь, и там;
  • Ангелы чрез­вы­чайно могу­ще­ственны. Васи­лий Вели­кий писал, что «один Ангел рав­ня­ется целому воин­ству и мно­го­чис­лен­ному опол­че­нию». Это под­твер­жда­ется и сви­де­тель­ством Свя­щен­ного Писа­ния, хотя бы теми титу­лами, кото­рые Библия усва­и­вает Анге­лам и кото­рые гово­рят сами за себя: Гос­под­ства, Силы, Власти, Начала и др.;
  • Ангелы сопро­вож­дают нас в мир иной и там также нас не поки­дают.

Читать еще:  China post registered mail отслеживание на русском. Отслеживание посылок из китая и других стран

Первый лик

Серафимы

Перевод: Ивр., гр. — горящие, огненные, пламенеющие;

Упоминание: Ис 6:2

Шестикрылые ангелы, наиболее приближенные к Богу. Свое название получили от той пламенной любви, которую имеют к Своему Создателю.

Херувимы

Перевод: Ивр. керубим — умы, распространители познания и мудрости;

Упоминание: Исх 25:18–20; 37:7–9 и др.; Евр 9:5

Четырехкрылые и четырехликие ангелы. Их главное служение — просвещение.

Престолы

Упоминание: Иез 1:18; Кол 1:16

Образно, на них восседает Господь Бог, как на престоле, и вершит Свой суд.

Как учит Церковь, степень святости и приближенности этих чинов к Богу настолько высока, что достичь ее больше не может никто. Лишь только Божия Матерь (будучи человеком) сподобилась этой славы, как воспевает об этом Церковь: «Честнейшую Херувим и Славнейшую без сравнения Серафим».