Содержание
Реклама и её виды: подробный обзор с примерами
Любая реклама представляет собой распространение информации, а современный мир стал целым информационным полем для такой деятельности. Можно предположить, что рекламные действия появились очень давно, как письменность или торговля. Сегодня в статье от «Толстосума» вы прочитаете о том:
- что такое современная реклама;
- какие перед ней стоят задачи;
- представим подробные примеры рекламных объявлений.
В качестве бонуса вы получите краткую инструкцию по созданию успешной рекламы.
1. Суть понятия
Слово реклама берёт свои корни от латинского слова, которое означало “выкрикивать», «кричать”. Современное понятие рекламы подразумевает под собой похожее действие: доносить информацию, рассказывать. Синонимы, не правда ли?
Реклама – это вид коммуникации в сфере маркетинга между рекламодателем и клиентом с целью распространения оплаченной информации и привлечения новых людей (потенциальных клиентов) к товару или услуге.
То есть это информация, распространяющаяся в широком кругу лиц различными способами с целью привлечения внимания, метод продвижения продуктов без личного взаимодействия с потенциальными клиентами.
Ошибки в рекламе
В конце статьи, поговорим о некоторых ошибках, которых следует избегать при выходе компании на международные рынки. Несколько простых правил помогут вам сделать вашу рекламную кампанию успешной, чтобы у людей не возникало диссонанса при виде рекламы вашего бренда или товаров.
Основные особенности, которые должны быть учтены в рекламе:
- Правильный перевод торговой марки и ее звучание, а также самого рекламного сообщения.
В 90-е годы, всем известная марка «Данон», выпустила детское питание с названием «Bledina». Учитывая особенности русского языка, мамы детей не особо оценили «неприличное» по нашим меркам, название продукта, рекламная компания никак не помогла им, хотя на Западе товар пользовался большим спросом.
Таким же образом в России провалились продажи бутилированной воды под названием «Blue Water», что вызывало смех, при произношении диктором названия.
Если говорить о всем известному напитку Coca-Cola, то когда они заходили на рынок Китая, они не учли, что на китайском языке, «кока-кола», звучит как – «укусите головастика» или «восковая лошадь».
Starbucks, многие годы проводившая неизменно великолепные маркетинговые кампании, выбрала крайне неудачный момент для презентации рекламы «Collapse into cool» (Провались в прохладу). На плакатах рекламной кампании, которая началась летом 2002 года, спустя несколько месяцев после событий 11 сентября, были изображены два стакана, композиционно напоминающих башни близнецы и стрекозу, нацеленную прямо на них.Слово «collapse», означает крушение, крах. Излишне говорить, что кампанию пришлось быстро свернуть.
- Следующий критерий – это персонажи, которые будут присутствовать в рекламе.
Например у Nestle, пользователи Facebook, увидевшие на странице батончика Kit Kat снимок человека в костюме медведя, подозрительно напоминавшего знаменитый интернет-мем Педобир, были весьма удивлены. Представители Nestle заявили, что не подозревали о существовании данного мема, фотография вскоре была убрана. Также стоит упомянуть Николаса Кейджа, который стал «лицом» всемирно известного бренда часов «Mont Blanc», учитывая, что сам Кейдж, как «истинный бунтарь», уже много лет не носит часов.
Не забывайте учитывать и правовые ограничения. Например реклама табака и алкоголя во многих странах запрещена.
Таким образом, на успех или неудачи вашей рекламной кампании может повлиять любой, даже самый незначительный фактор. Поэтому для успеха вашей рекламной кампании важно четко понимать цель, которую вы преследуете с ее помощью, и впечатление, которое хотите произвести на ваших потенциальных покупателей. При запуске рекламы на зарубежный рынок познакомьтесь подробнее с их традициями и языковыми особенностями, чтобы не провалить вашу рекламную кампанию.
В следующих статьях мы подробнее поговорим об особенностях рекламы и о маркетинговых коммуникациях .