Содержание
Как писать эссе по обществознанию
Обновлено: 14 Июня 2021
- Описание задания
- Структура эссе по обществознанию
- Правила написания эссе
- Критерии оценки эссе в 2021
- Фразы-клише для использования в эссе
- Фразы для формулирования проблемы высказывания
- Фразы для выражения своей позиции
- Фразы для аргументации
- Фразы для формулирования вывода
- Пример готового сочинения по обществознанию
- Описание задания
- Структура эссе по обществознанию
- Правила написания эссе
- Критерии оценки эссе в 2021
- Фразы-клише для использования в эссе
- Фразы для формулирования проблемы высказывания
- Фразы для выражения своей позиции
- Фразы для аргументации
- Фразы для формулирования вывода
- Пример готового сочинения по обществознанию
Эссе — важная часть ЕГЭ по обществознанию. Чтобы получить высокий балл, нужна крепкая теоретическая база по предмету, начитанность, наблюдательность, способность анализировать, а также излагать свои мысли на бумаге. Мы приготовили несколько советов, чтобы помочь вам подготовиться к этому заданию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи. Написание сочинения с элементами описания по картине В.Васнецова «Алёнушка»
Урок развития речи по русскому языку.Тема: Обучение написанию сочинения с элементами описания по картине В.Васнецова «Алёнушка»Цели:Обучающая: Учить отбирать и систематизировать материал, а так же лог.
Подготовительные упражнения при обучении написанию сочинений по картине.
Тема по самообразованию»Работа над сочинением, как средство развития речи младших школьников».
Презентация к уроку по русскому языку 2 класс Написание сочинения по картине
Урок написания сочиненияЗадачи урока: познакомить с жизнью и творчеством А.А.Пластова;учить “читать” картину, осмысливать ее содержание;привлечь внимание детей к красоте зимней природы;способств.
Обучение написанию сочинения-описания
Урок русского языка по развитию речи, по любой программе расчитан на учеников 2-3 классов.
Обучение написанию сочинения-описания
Урок русского языка по развитию речи, может быть проведён во 2-3 классах.
Обучение написанию сочинения-описания
Урок русского языка по развитию речи, может быть проведён во 2-3 классе.
Фрагмент урока по развитию речи. Подготовка к написанию сочинения по картине А.А.Пластова «Первый снег».
Цель урока: Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.А.Пластова, учить.
Основная часть эссе
Вторая, основная, часть эссе должна включать в себя два главных подпункта.
Один из них заключается в развернутой теоретической части, где ученику необходимо раскрыть выбранную им проблему с помощью соответствующих терминов и определений.
Второй подпункт полностью основан на практике. Ученик должен полностью обосновать свое отношение к мнению автора с помощью аргументации, которую можно найти в различных письменных и других источников. Так же не лишним будет история из личного опыта.
Фразы клише в основной части эссе
Первому подпункту подойдут такие фразы клише, как:
- рассмотрим данную проблему в теории
- приведем теоретическую аргументацию для данной проблемы
- посмотрим на данную проблему с нескольких сторон
Для второго же подпункта следует использовать следующие фразы:
- докажем это следующими примерами..
- рассмотрим данную проблему на личном опыте
- чтобы подтвердить мою точку зрения, обратимся к литературе
- в качестве доказательств приведем некоторые примеры из истории
- в общественной жизни найдется немало примеров для обоснования моего мнения
Структура сочинения ЕГЭ по обществознанию
Теперь, когда мы с вами знакомы с критериями оценивания 29 задания ЕГЭ по обществознанию, давайте рассмотрим, как должно выглядеть ваше мини-сочинение с точки зрения структурных элементов. Структура сочинения должна содержать элементы, которые, во-первых, будут оцениваться экспертами, а, во-вторых, позволят вам создать логичный текст. Примерный объём хорошего мини-сочинения — от 1,5 до 2 страниц.
Ваше мини-сочинение должно содержать следующие элементы:
- Смысл высказывания (К1)
- Ваша позиция по данному высказыванию (согласие/несогласие). От вашей позиции будет зависеть дальнейшая логика приводимых практических и теоретических аргументов.
- Теоретические аргументы (К2) + микровыводы
- Практическая аргументация (К4) + микровыводы
- Общий вывод по всему мини-сочинению
Если, выполняя 29 задание ЕГЭ по обществознанию, вы будете следовать чёткой структуре, вам не придётся тратить время на создание «скелета». К тому же вы будете чётко понимать, какие элементы обязательно должны присутствовать в вашей работе. Только что мы с вами создали шаблон вашего мини-сочинения, которым вы можете воспользоваться на реальном экзамене.
План мини-сочинения
Введение
В начале сочинения вы должны раскрыть смысл высказывания. При этом нельзя просто переставлять местами слова, либо обходиться непонятными и размытыми фразами.
На данный момент мы готовы бесплатно проверять Ваши обществоведческие сочинения по критериям экзамена. Присылайте нам свои работы здесь !
Для примера возьмём известный афоризм Аристотеля.
Человек вне общества – либо Бог, либо зверь
Прежде всего определим проблему высказывания, попробуем догадаться какой раздел обществознания, тему затрагивает древнегреческий философ. Очевидно, что мыслитель говорит о сущности человека, неразрывном сочетании в нём биологических и социальных начал. Вспомним немного теории: все мы не смогли бы стать людьми в полном смысле этого слова без связи с обществом, а равно продолжать полноценно жить без него… Вот мы уже и пришли к главному тезису, который необходимо обязательно зафиксировать в эссе.
Кроме того, в первом абзаце своего сочинения укажите, поддерживаете ли вы предложенную позицию. Выражать полное несогласие с мнением лучших умов крайне не рекомендуется, однако подчеркнуть частичное возражение, если оно имеется, даже нужно: в дальнейшем это позволит (и даже обяжет) рассмотреть вопрос с разных сторон. В любом случае ориентируйтесь, прежде всего, на свою аргументацию, вообще возможность дискуссии по теме (иногда она просто невозможна; так, нельзя отрицать биосоциальную сущность человека, говоря о цитате, которую мы взяли в качестве образца).
Актуальность же, согласно критериям, писать не стоит. Не тратьте на неё своё время и не отвлекайте проверяющего от действительно важных деталей. Не будет сколь либо значимым и отсутствие информации об авторе суждения.
Основная часть
Здесь мы обосновываем свои взгляды. Многим ученикам, подготавливающимся к 29 заданию ЕГЭ по обществознанию, позволяет справиться с аргументацией формула ПОПС.
П — Позиция (я считаю…)
О — Объяснение (поскольку…)
П — Пример (факты из общественной жизни, личный социальный опыт, история)
С — Следствие, краткий вывод
Для получения максимального балла за сочинение необходимо привести корректные теоретические положения (функции, признаки, теории происхождения и т.п.) и основные понятия для этой тему, подкрепить их примерами. Так, какие объяснения можно привести, говоря о высказывании Аристотеля?
Сразу приходит на ум социализация как путь становления личности (пример от обратного — феномен маугли). Можно вспомнить про десоциализацию и распад личности в изоляции от общества (так, подобное наблюдалось в концлагерях). Упомяните особенности, отличающие человека от животного: членораздельную речь, прямохождение, способность к преобразованию окружающей среды и другие. Заметьте, что практически вся деятельность человека протекает в социальных институтах (семья, образование, государство).
Естественно, все ваши мысли должны быть более развёрнутыми и логически связанными. Ознакомьтесь с образцами эссе.
Заключение
В последнем абзаце повторите все микровыводы из основной части. Здесь же можно подчеркнуть актуальность, связь с другими проблемами. Как правило, вывод не оценивается, поэтому скрупулёзность в данном случае не к месту, хотя и противоречить себе в нём уж точно нельзя.