Содержание
Что включает в себя фонд оплаты труда?
- Фонд оплаты труда – что входит в это понятие и в чем его отличие от фонда зарплаты?
- Как рассчитать ФОТ: формула расчета по балансу
- Что входит в фонд заработной платы: его состав и структура в балансе
- Что такое смета ФОТ?
- Планирование ФОТ
- Анализ использования ФОТ
- Справка о ежемесячном фонде оплаты труда – образец
- Итоги
Что включают в ФОТ
Руководитель каждой организации самостоятельно решает, что входит в фонд оплаты труда: заработная плата работников; премиальные выплаты; стимулирующие и компенсационные надбавки; отпускные; материальная помощь; пособия; страховые взносы.
Все выплаты и платежи, включаемые в ФОТ, производятся исключительно за счет средств работодателя. Пособия, которые оплачивает ФСС, в него не включают. Поэтому входят ли больничные в фонд оплаты труда — только за 3 дня, оплачиваемых работодателем из собственных средств.
Окончательный состав выплат, включаемых в ФОТ, закрепляют в учетной политике организации и применяют для планирования и отчетности. С его помощью анализируют эффективность затрат на персонал и другие экономические показатели.
Фонд оплаты труда отличается от фонда заработной платы тем, что кроме заработной платы и страховых взносов, в него включают компенсации, стимулирующие выплаты, пособии, матпомощь. Если таких выплат в организации нет, то ФОТ равен фонду зарплаты.