0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

История создания Minecraft

История создания Minecraft

Мне кажется, сейчас нет ни одного человека, который не слышал о вселенной Minecraft. Даже заурядный обыватель, не интересующийся играми косвенно знает о Майнкрафте. Что уж говорить о геймерах и тех, кто являются поклонниками игры?

Но даже если мы играем в какую-то особенно любимую игру продолжительное время, немногие из нас задаются вопросом, а с чего всё началось?

И именно поэтому мы решили написать об истории создания Minecraft.

Создателем Minecraft является Маркус Перссон, более известный под ником Notch, а игра в самом начале имела совершенно другое название — CaveGame, быстро изменившееся на привычное пользователям и уху — Minecraft.

Первый «билд» был разработан Маркусом в свободное от работы время в канун нового года, а запуск в продакшн и последующая разработка состоялась в мае 2009 года на специализированном форуме. В игре на тот момент существовало лишь два блока: земли и булыжника. Карта генерировалась совершенно странно и некрасиво, в мире не проглядывалась логика и все что можно было делать — это передвигаться и прыгать.

В версии Minecraft 0.0.9а, выпущенной буквально через три дня (13 мая) уже появились мобы (которые просто бегали вокруг размахивая руками), возможность ставить и убирать блоки, а так же блоки грязи, камня и дерева.

Разработка велась очень активно — новые блоки появлялись каждые пять дней, а возможности генератора мира улучшались и дорабатывались. В версии 0.0.12a появился океан, окружающий карту по периметру и лава.

В версии 0.0.14a начались (впрочем почти сразу закончились) эксперименты с существующим миром — блоки земли, камня и травы перестали быть квадратными и получили уникальную форму, зависящую от окружающего мира. К сожалению хороших скриншотов мне найти не удалось.

Читать еще:  Прогрессивный тип политической элиты. Типы политических элит

Уже в июне 2009 появился первый мультиплеер для игры — блоки стали опять квадратными, а играющие на одном сервере люди имели одинаковую анимацию бегающего и размахивающего руками моба. Начиная с 0.0.15a Нотчу приходится выбирать между направлениями в работе над Minecraft — либо это улучшение мультиплеерной составляющей игры, либо развитие мира.

Конечно разработка не шла так плавно и красиво, как я тут вам описываю — игра была наполнена многочисленными багами и ошибками, которые, впрочем, исправлялись довольно быстро — было видно и очевидно что сам процесс разработки игры доставляет автору невероятное удовольствие и после нескольких патчей с фиксами и функционалом для мультиплеера пошли патчи на новые блоки и возможности.

Первым более менее стабильным релизом стала версия 0.24 — мир в ней генерировался красиво и более похоже на современную версию — многие баги были исправлены. Стало возможным собирать сломанные блоки и располагать их в инвентаре снизу, но здоровье, голод и непосредственно крафтинг еще «не завезли», он появится чуть позже, но тоже в версии 0.24, просто в более поздних билдах. 0.24 стал некоей вехой в развитии Minecraft и отделил предыдущую «креативную» часть от новой, «выживающей».

Фактически с версии 0.24 по 0.30 версия находилась в активном тестировании, эта ветка получила название Classic и разрабатывалась с мая по декабрь 2009 года.

Игровые режимы

На данный момент Майнкрафт представлена в четырех версиях: бесплатный Creative и платные режимы Adventure, Survival и Hardcore. Поговорим об особенностях и возможностях каждого режима.

Творческий

Для игры в креативную версию не понадобится приобретать платную лицензию, игра доступа онлайн в браузере или в игровом клиенте для премиум-пользователей. Браузерная игра представлена в более старой версии. В креативном режиме игроку предоставляется огромная свобода для творчества и доступ к добыче различных материалов (крафту): камень, дерево, металл, шерсть и другие. Вы можете без ограничений строить и наслаждаться своими творениями. В этом режиме у игры нет конца и невозможно погибнуть. Здесь вам не придется собирать ресурсы для выживания или сражаться с врагами в отличие от версии «Выживание». В этом режиме игрок практически всемогущен: может летать, одним ударом сломать практически любой блок и все ресурсы доступны в неограниченном количестве.

Читать еще:  Назначение и боевые свойства пистолета пм. Назначение, тактико-технические характеристики пм

Выживание

Режим «выживание» соответственно подразумевает определенные трудности, с которыми игроку придется научиться справляться, чтобы успешно расширять свои границы. В этой версии, как и в творческом режиме, основной целью является строительство. Однако теперь игрок не только строит, но еще и пытается выжить. День длится всего 10 минут, а с наступлением ночи появляются враги. В survival игрок может производить различные манипуляции и зарабатывать на этом очки, кроме того теперь вам понадобится собирать определенные материалы и отбиваться от враждебных мобов. В этом режиме запрещены падения с большой высоты и глубокие прыжки в воду, иначе «game over» и все придется начинать с точки отправления — кровати, где игрок последний раз проснулся. Кроме того появятся шкалы здоровья и голода. Чтобы поместить блок и начать строительство, сначала понадобится его добыть. С обновлениями 1.2 в игре появились зомби, которые по-разному ведут себя в зависимости от выбранного режима игра.

Хардкор

Эта версия незначительно отличается от «Выживания». Ключевая особенность — у игрока только один запас жизней. Если персонаж умирает, мир полностью стирается. Здесь уже не представится возможности для смены уровня сложности. С обновленной версией 1.2 и 1.4 зомби на этом уровне могут выламывать деревянные двери и поднимать предметы игрока. Можно установить режим Hardcore Creative или Hardcore Adventure.

Приключение

Этот режим появился в обновленной версии Майнкрафт 1.3.1 Ключевое отличие — ломать блоки можно только с помощью определенных инструментов, а некоторые блоки в принципе не доступны для игрока.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: