✅ Пьер карден костюм для битлз какой год. Непревзойденный пьер карден, изменивший мир моды — dnp-zem.ru

Непревзойденный Пьер Карден, изменивший мир моды

Первый из кутюрье, избранный во Французскую академию изящных искусств, командор ордена «За заслуги», командор ордена Почетного легиона, все знают его имя, каждая девушка мечтает о платье из его коллекции — это непревзойденный Пьер Карден!

Модельер перевернул мир моды, создал новые образы, повлиявшие на весь мир высокого искусства модельеров. Что же он сделал, чтобы его имя ассоциировалось с красивейшими образами больше, чем имя самого Диора? В этой статье мы познакомимся с жизнью Кутюрье и его изделиями.

Начало творческого пути

Сын эмигрантов из Италии, переехавших во Франции в 1924 году, он мечтал в детстве о карьере актера, но в 14 лет поступил в ученики к портному, а затем решил стать самостоятельным мастером. Свой творческий путь Карден начал с шитья галстуков, а в итоге стал известным модельером. Первую собственную коллекцию модной одежды он создал уже в 1953 году.

Именно ему принадлежит концепция «прет-а-порте», готовой одежды, сделавшая моду демократичной. Проекты Кардена связаны не только с одеждой, но и с аксессуарами, духами и даже гостиницами и ресторанами. Так, его парижский ресторан Maxim’s является одним из самых известных в городе.

Чем прославился знаменитый кутюрье


Пьер Карден любил в моделях нарядов четкие геометрические линии. В начале карьеры он развивал авангардный стиль, создавал дизайнерские модели в стиле унисекс, пренебрегал мягкими женскими линиями.

Его первая коллекция одежды выходит в 1957 году. Она имела грандиозный успех. Ткани моделей были ярких оттенков, линии полуприталенные, присутствовали модели косого кроя. Благодаря ему в моду того времени входят очки, короткие туники, шлемы и модели одежды, которые навевали космические фантазии.

Он первый, кто начал работать с кожей, с необычными материалами и тканями: эластиком, шифоном, винилом. Он придумал и запатентовал ткань «кардин», которой можно было придать любую форму и рельеф с помощью термопресса. В кругу модельеров Пьера Кардена называли «бароном шелка».

Читать еще:  Совместимость имён Анастасия и Сергей в любви и браке. Совместимость имен анастасия и сергей


Он один из первых дизайнеров, кто берется за пошив модной мужской одежды. Он открывает магазин «Adam», в котором выставляет мужскую коллекцию. Это был прорыв в сфере высокой моды. Он экспериментировал, сочетая классический стиль с авангардным. Благодаря ему появились удлиненные пиджаки, практически обтягивающие брюки с пуговицами. Для мужчин он создал огромные бабочки и широкие, непривычные для того времени галстуки.

Он не зацикливался на строгих цветах в мужской одежде. Он придавал вещам самые разнообразные оттенки: розовые, желтые, фиолетовые, зеленые. Он делал на пиджаках аппликации из цветов, наносил геометрические, разноцветные узоры.

Кутюрье полностью изменил мир женской моды. Он подарил прекрасному полу мини-платья, высокие сапоги, сарафаны, разноцветные чулки, жакеты-пузыри. Он создавал для женщин дерзкую, сексуальную, яркую и неповторимую одежду.


Модели Пьера Кардена пользовались космической популярностью. Их раскупали мгновенно. Слава к кутюрье пришла стремительно. Уже через несколько лет его включили в Синдикат высокой моды.

В 1959 году Пьер Карден разрабатывает коллекцию готовой одежды, которую можно было свободно купить в любом магазине, а не ждать, когда ее сошьют на заказ. Такой смелый и неординарный поступок стоил мастеру исключения из Синдиката высокой моды. Спустя 5 лет его снова туда приняли и сделали председателем, так как многие дизайнеры пошли по его стопам и стали также разрабатывать коллекции готовых нарядов.

«Если бы мои платья были из бронзы, меня называли бы скульптором»

Известен модельер был и своей любовью к России. Так, начиная с 1963 года создатель одежды приезжает в страну чуть ли не каждый год, интересуясь не только традиционными кокошниками и лаптями, но и бытом, культурой, народом.

Навряд ли в советской глуши Карден искал моделей для очередного показа. Фото: Istvan Bajzat / dpa/Global Look Press

Карденом были созданы десятки костюмов для таких отечественных театральных постановок, как «Юнона и Авось», «Анна Каренина» и «Чайка». Французские коллеги, конечно же, из-за такого подхода не могли не подкалывать Пьера, мол, не удел это настоящего творца по деревням каким-то ошиваться в русской глуши. Даже в шутку называли «красным кутюрье», но в этом и был Карден — новатор, первопроходец и сам себе критик. Примечательно, что через пять лет после скандала в Париже Карден снова вернулся в синдикат и стал его председателем.

Читать еще:  Температура в п приморский крым. Как применять солнцезащитный крем

На счету кутюрье более 500 изобретений в мире моды: «жакеты-пузыри», мини-сарафаны, различного вида запонки и бижутерия. Сам он шутил на этот счет: «Если бы мои платья были из бронзы, меня называли бы скульптором».

И было бы странно сказать, что такой ценитель прекрасного не любил. Карден любил очень сильно, а потому про эту сторону его жизни знают немногие. Как известно, «счастье любит тишину». Музой создателя одежды стала девушка с роковой фамилией — Жанна Моро. Будучи еще актрисой, Жанна пришла на порог ателье Пьера в 1961 году по наставлению Коко Шанель. Последняя, известная своей дерзостью, сказала, что это «в помощь молодым модельерам». Как воспринимать эти слова, никто толком не понял, но у артистки и кутюрье мгновенно закрутился роман длинной в 4 года.

«Я боготворил эту женщину и почувствовал себя на вершине счастья. Словно она создана специально для меня. Она перевернула всю мою душу», — говорил Карден.

Пьер Карден представляет свою коллекцию весна-1967 в посольстве Франции в Риме. Фото: Keystone Pictures USA / ZUMAPRESS / Global Look Press

И про перевернутую душу это отнюдь не метафора — до романа с Моро Карден не раз встречался с мужчинами. Наиболее известным партнером в отношениях и бизнесе считался Андре Оливер. Мужчины сотрудничали в разной степени интимности друг с другом на протяжении 40 лет, вплоть до кончины Оливера в 1991 году от СПИДа. В отношении детей мэтр выражался очень просто: «Я добился больших успехов с мужчинами, нежели с женщинами».

Коммерциализация

В маркетинге Карден был таким же новатором, как и в дизайне. На протяжении последующих двух десятилетий модельер все больше занимался лицензированием.

«Я уже все сделал, — говорил он в интервью New York Times. — У меня даже есть своя вода! Я готов брендировать сардины, духи. почему нет? Если кто-то попросит поставить мой бренд на туалетную бумагу — я соглашусь».

У Кардена были тысячи лицензий. В его империи, приносившей огромные деньги, тоже трудились тысячи. И хотя он говорил, что тщательно отбирает все товары, на которых ставит свое имя, торговая марка Cardin страдала.

Читать еще:  Ретроградный меркурий в августе г. Ретроградный Меркурий во Льве или в V-м доме

Имя бывшего короля высокой моды теперь можно было увидеть на продававшихся в супермаркете трусах. В некоторых случаях компания старалась, чтобы ее логотипы — P.C. — были как можно незаметнее.

Автор фото, Express Newspapers/Getty Images

И снова тема космоса в дизайне Кардена

«Подпись Пьера Кардена мы видим, возможно, не реже, чем подпись секретаря Казначейства США, — писал журнал Economist в 1989 году. — И она, как и долларовая купюра, обесценена».

В 2011-м Карден попытался продать свой бизнес. Он хотел получить за империю миллиард евро, хотя на деле она, вероятно, стоила в разы меньше. Проблема была в том, что ни сам Карден, ни, вероятно, кто-либо другой, не знали, сколько денег она приносит. Всё слишком зависело ои лицензий. Бизнес Карден так и не продал.

В пожилом возрасте модельер купил замок, принадлежавший маркизу де Саду, и стал основателем фестиваля поэзии. Также Карден открыл музей моды в городе Сент-Уэн, стал послом доброй воли ООН и презентовал великолепные новые коллекции в Китае и России.

Все когда-то революционные предметы одежды, созданные Карденом, теперь стали музейными экспонатами. Мода на футуризм по определению не может длиться долго. Однако в своем поиске того, как будет выглядеть будущее, Карден дал миру множество образцов передового дизайна и навсегда изменил саму индустрию моды.

Автор фото, Keystone/Getty Images

Так Пьер Карден представлял себе форму больничных медсестер. Дизайн не прижился из-за своей нефункциональности, но Кардена при создании коллекций больше интересовали формы и стиль

Карден знал, что у него были критики, и обвинял их в том, что они пытаются заработать на его имени. Он часто вспоминал других известных модельеров, закончивших жизнь в нищете.

«Я не хочу умереть без гроша — а потом, через 20 лет, увидеть, как другие делают состояние на моем имени», — сказал он в одном из интервью.

«Посмотрите на меня сейчас — я покровитель, художник, собственник», — говорил он, уже минув 90-летний юбилей, со всей самоуверенностью международной иконы моды.

«Я каждый день работаю над своими творениями, и я контролирую каждый цент».