Установил Таинство причастия сам Иисус Христос на последней трапезе с Апостолами — своими учениками перед тем, как Его взяли под стражу и затем распяли.
Причастие Плоти и Крови Христовых (Евхаристии — греч. «благодарение») совершается на каждой Литургии (утренней службе) и по сути является целью каждой Литургии. Во время причащения восстанавливается единство между Творцом и его творением.
«Бог вочеловечился, чтобы человек обожился» (Афанасий Великий)
Мистическая тайна Евхаристии (хлеба и вина) кроется в Крестной Жертве Иисуса Христа. Пролив Свою Кровь и распяв Свою Плоть на Кресте, Он восстановил нашу падшую человеческую природу. Он для этого и приходил — чтобы принести нам это лекарство для нашего спасения — лекарство причастия Тела и Крови Спасителя.
Трудно вместить эту тайну, что принятие причастия — вкушение Плоти и Крови Христовых — это не символическое действие, но вполне реальное. Архимандрит Андрей (Конанос) в своей Беседе о Святом Причастии говорит, что благодаря причастию «В НАШИХ ВЕНАХ ТЕЧЕТ ХРИСТОВА КРОВЬ».