Содержание
Digest – это своеобразный сборник чего-либо:
- статьи в блоге;
- список мероприятий;
- перечень актуальных новостей по той или иной теме (или «сборная солянка»);
- партнерские публикации и так далее.
Такая подборка обычно включает в себя топ интересных материалов за заданный промежуток времени. Авторы материала стараются, чтобы контент не был слишком объемным, поэтому формируют дайджест из анонсов. Это по максимуму экономит место, а читатели самостоятельно выбирают интересующие их статьи.
Как написать дайджест
Наверное, каждый из вас знаком с таким видом статей, как дайджест. Раз в неделю или в месяц на почту обязательно приходит письмо с перечнем любопытной информации и ссылок.
Дайджест можно сравнить с утренней газетой: наливаешь кофе, открываешь и наслаждаешься. Поэтому только интересная и полезная информация.
Цель дайджеста
Что именно вы напишите в письме, напрямую зависит от вашей цели. Какой она может быть?
Помочь людям, у которых мало времени на чтение
Вы выбираете самую актуальную информацию и читатель в курсе событий без лишних временных затрат. Плюсик благодарности и лояльности вам в карму.
Разбудить неактивных читателей
“Вы давно не читали нашу рассылку, мы собрали самое интересное за эту неделю”.
Привлечь трафик на сайт
Например, 20 самых кассовых фильмов или 10 книг о розовых зайцах.
Рассказать о новом курсе
Мягко встройте в тематический дайджест анонс курса.
Дайджест от проекта florish-strategy.com — интересное + продажа курса
Что дать в дайджесте
Все зависит от целевой аудитории, но для встряски воображения посмотрите этот список:
- полезные статьи,
- новости,
- книги,
- фильмы,
- рецепты,
- программы и приложения,
- обучающие курсы,
- вебинары,
- видеоролики,
- веселые истории и анекдоты,
- издания, которые мы читаем / каналы, которые смотрим и т.п.,
- ТОП 5 лучших материалов недели,
- кейсы.
Добавляйте свои идеи в комментариях 🙂
Сколько ресурсов нужно посмотреть
Непредсказуемо:) Дайджест − это процесс. Если такое письмо в вашем проекте выходит регулярно, в гугл-доках появляется отдельная папочка, в которую складируются самые горячие новости и статьи. Вы можете собрать информацию с десяти ресурсов, а можете просмотреть 800 и сделать подписку платной, как это делает Кирилл Олейниченко в своей рассылке для дизайнеров.
Надежда Меркушева, редактор AzConsult: Хорошо заранее отобрать источники информации, отсортировать их по темам и иметь этот список под рукой. И регулярно обновлять: добавлять новые, отказываться от неактуальных.
Нужна ли тема?
Дайджест может быть тематическим, и тогда всю информацию вы можете подать под одним соусом. Например, тема дайджеста “Новый год”: напишите тексты про деда мороза и хрустящий снег, добавьте новости об интересных событиях накануне, новогодний фильм. Если тема “отношения”− ссылки на статьи о ссорах и примирении, видео от психолога, книгу “Пять языков любви”…
Не обязательно накладывать на дайджест трафарет определенной темы. Главное, чтобы материал был интересен целевой аудитории проекта.
Надежда Меркушева, редактор AzConsult: В Маркетинге с азов регулярно выходят дайджесты с актуальными статьями по маркетингу, которые могут быть полезны для целевой аудитории азконсалта — микропредпринимателей, фрилансеров, авторов небольших проектов. Как правило, в каждом выпуске особено выделяется одна тема: SMM, контент-маркетинг, реклама, продажи и так далее.
Как подать информацию
Помните, что дайджест − сборник кратких материалов. Обычно их преподносят в виде небольшого цепляющего анонса и ссылки на источник. Кстати, далеко не всегда этот материал с вашего ресурса.
Дайджест могут делать все
Многие не рассматривают этот формат, поскольку ошибочно считают, что выпускать дайджест могут лишь СМИ — ведь через них проходит мощный информационный поток, которым обычный бизнес не может похвастаться.
Это заблуждение. Информационный поток сегодня под рукой у каждого: сведений в интернете море. Помогите клиентам в них не утонуть — отфильтруйте самое ценное и важное. Вы же знаете их потребности, в том числе информационные.
Рассылка Expresso — все важные мировые новости за 10 минут
Ольга Морозова из Минска начала в 2014 году вести рассылку Expresso, чтобы помочь людям оставаться в курсе событий и позволить им тратить на это минимум времени.
Все новости Оля отбирает вручную, подаёт в тёплом авторском стиле с интересными комментариями и оформлением.
Чтобы прочесть выпуск Expresso, нужно 10 минут, а его подготовка занимает 5-6 часов, за которые Ольга просматривает 40-50 сайтов и отбирает для читателей самое важное и интересное из новостной картины последних 2-3 дней. Разумеется, на свой вкус.
Открываемость рассылки – 51%, количество подписчиков на конец 2017 года – 9700 человек. На Spark.ru Ольга ведёт блог и рассказывает о развитии проекта. Почитайте, как она работает с источниками и отбирает новости для рассылки.
Рассылка-дайджест для дизайнеров
Кирилл Олейниченко (Cтудия «Оди») выпускает еженедельный дизайнерский дайджест .
Каждую пятницу читатели получают от Кирилла электронное письмо. В нём лучшие материалы по дизайну, отобранные за неделю из русского и англоязычного интернета.
Фильтруется около 800 источников: 400 RSS-подписок, 20 почтовых рассылок, профили сотен дизайнеров на бихансах, дриблах, медиумах и фэйсбуках, сотня пабликов во ВКонтакте и множество каналов в Телеграме.
Работа большая, и потому подписка платная, но не дорогая: 249 рублей в месяц.
Кирилл приводит пример email , которое приходит подписчикам. Оно очень длинное. Ну а как же дизайнерам обойтись без множества иллюстраций?